06.02.2007 04:40
    Поделиться

    Сергей Лавров встретился с представителями "евротройки"

    Пожалуй, впервые, прибыв в Москву, гости из Европы так открыто говорили о разыгравшихся у них "больших аппетитах". При этом они практически были уверены в том, что Москва хотя бы отчасти удовлетворит их отнюдь не гастрономические пожелания. Впрочем, видимо, для того, чтобы не сглазить, опять же впервые еврокомиссары были настроены весьма оптимистично.

    С двумя из прилетевших в Москву гостей глава российского МИДа виделся всего пару дней назад в Вашингтоне во время переговоров в рамках "квартета" по ближневосточному урегулированию. Как будто и не расставались с Сергеем Лавровым верховный представитель ЕС по внешней политике и политике безопасности Хавьер Солана и глава МИД председательствующей сейчас в ЕС Германии Франк-Вальтер Штайнмайер. В Москве к ним присоединился министр иностранных дел Португалии Луиш Амаду. К его стране перейдет председательство ЕС во второй половине 2007 года. Из-за болезни в Москву не прилетела еврокомиссар по внешним связям и политике добрососедства Бенита Ферреро-Вальднер.

    "Мы делаем все для улучшения и углубления отношений с Россией. У нас на этот счет большие ожидания", - не стал лукавить, открывая встречу, Штайнмайер. "ЕС и Россия становятся настоящими стратегическими партнерами. У нас с Россией больше встреч, чем с любой другой страной, включая США", - сделал недвусмысленный реверанс в сторону Москвы Солана. "Что касается Энергетической хартии, наша цель - включить базовые принципы хартии в новое соглашение с Москвой. Президент России Владимир Путин заявил, что ничего не имеет против таких принципов", - объяснила Ферреро-Вальднер накануне московской встречи в эксклюзивном интервью "РГ" главную задачу еврокомиссаров.

    Сергей Лавров не собирался разочаровывать гостей. Он в очередной раз подтвердил, что Москва не против того, чтобы в новом договоре о партнерстве с ЕС была включена энергетическая составляющая. На итоговой пресс-конференции после полуторачасовой беседы Лавров заявил: "Мы не отрицаем принципов Энергетической хартии, мы ими руководствуемся". Впрочем, он тут же уточнил, что существуют и исключения. "Нам не приемлемы некоторые механизмы, в частности, режим инвестиций", - сообщил российский министр.

    Не один год еврочиновники пытались убедить российских коллег в том, что Москва обязана ратифицировать Энергетическую хартию, дающую возможность открытого доступа западным компаниям на российский энергетический рынок. Окончательно убедившись в прошлом году в безрезультатности подобных попыток, ЕС решил сменить тактику. Теперь еврочиновники надеются включить базовые принципы хартии в новое соглашение между Россией и Евросоюзом. К такому предложению, очевидно, российская сторона теперь относится более благосклонно.

    Правда, неожиданно для еврокомиссаров жирную дубину им в колеса вставила Польша, заблокировав переговорный процесс с Россией по новому соглашению. Варшава недовольна запретом на поставки польского мяса на российский рынок. Впрочем, прилетев в Москву, Солана с большим оптимизмом отозвался о возможном решении этой проблемы. Он сообщил, что в последние дни достигнут значительный прогресс при разрешении конфликта: "Я уверен, что вопрос будет решен в ближайшие недели и мы сможем запустить переговоры по новому договору ЕС - Россия до лета".

    Приняв слова Соланы к сведению, Лавров ясно дал понять: Москва не намерена форсировать переговорный процесс с Польшой ради скорейшего начала консультаций по новому соглашению с Европейским сообществом. "Надеемся, что переговоры начнутся скоро. Мы не делаем из этого трагедии", - пояснил глава МИДа. Он назвал сложившуюся ситуацию "задержкой, которая выдумана искусственно" и которая "требует профессионального вмешательства". Судя по тому, как активно при этом кивали Солана и Штайнмайер, профессиональное вмешательство со стороны ЕС будет гарантировано. "Комиссия Евросоюза вызвалась помочь польской стороне обеспечить должные условия в том, что касается ветеринарного экспорта из Польши", - озвучил кивки гостей Лавров.

    Поделиться