06.02.2007 03:00
    Поделиться

    В Москве прошел митинг в защиту ставропольских лесов

    Этой акцией члены "Зеленого дозора" хотели показать, что они солидарны с жителями Пятигорска, которые не согласны с ситуацией в городе, сложившейся в результате действий губернатора Ставропольского края Александра Черногорова. Так, возмущение собравшихся вызвало распоряжение главы края о переводе в нелесные земли 37,3 гектара реликтовых лесов вокруг горы Машук, представляющих, с точки зрения митинговавших, экологическую ценность для города и находившихся в собственности государства.

    Однако, по данным СМИ, в результате изменения статуса один из заповедных уголков Пятигорска был продан за мизерную сумму в 346 890 рублей. Между тем, по приводимым в прессе оценкам, минимальная рыночная стоимость этого участка составляет около 12 миллионов долларов США, а при налаженной инженерной инфраструктуре может достигать 60-80 миллионов долларов США.

    Претензии у жителей Пятигорска к губернатору Александру Черногорову появились после 30 сентября 2005 года. Именно в этот день он подписал распоряжение правительства Ставропольского края N535-рп, переводящее 37,3 гектара реликтовых лесов в одном из живописнейших мест Северного Кавказа в разряд нелесных земель. Для того чтобы отменить это сомнительное решение региональных властей, в Пятигорске была сформирована инициативная группа, регулярно устраивались пикеты и митинги, перекрывались федеральные автомобильные трассы. Но все это не принесло результатов.

    Примечательна сама история подписания скандального распоряжения. Все дело в том, что всего лишь за три месяца до этого, вслед за постановлением правительства РФ, 27 июня 2005 года правительство Ставропольского края выпустило постановление, в котором указывается, что "перевод допускается только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы". Может возникнуть вопрос, если на тот момент экспертиза, как утверждают некоторые, отсутствовала, то почему краевые ведомства разрешение все-таки выдали? И могли ли губернатор и краевой министр, отвечающий за охрану окружающей среды, не знать о происходящем в Пятигорске?

    Довольно долгое время за сохранение государственных земель боролись городские власти Пятигорска. После своего избрания в марте 2004 года новый мэр города Владимир Шестопалов попытался изменить существующее бедственное положение и вплотную приступил к разработке программы превращения Пятигорска в курорт международного уровня. Был получен ряд писем от иностранных инвесторов, подтверждающих их готовность участвовать в проекте. С бургомистром немецкого курорта Баден-Баден госпожой Ланге были подписаны соглашения о совместной работе. Все говорило о том, что Пятигорск может занять достойное место в ожерелье курортов мира.

    Но, как оказалось, подобное развитие событий устраивало далеко не всех. Приход прозрачного западного капитала не оставлял шансов тем, кто уже давно видел другое назначение данных земель. На прошедшем в Москве митинге Николай Степанов из "Зеленого дозора" сообщил следующие подробности. Изначально участок должен был использоваться для "организации парковой зоны, размещения объектов курортного, лечебно-оздоровительного, туристического назначения, а также строительства жилого массива и социально значимой для города инфраструктуры, и это еще можно как-то объяснить. А после, менее чем через полтора месяца, назначение земель было изменено на "развитие садоводства, огородничества и дачного хозяйства".

    Интересно, что заставило губернатора Черногорова подписать это, мягко говоря, спорное распоряжение? По-видимому, это главный вопрос, который нуждается в ответе, все остальные будут лишь его следствием.

    Кавказские Минеральные Воды издавна славятся своей уникальной природой. Среди миллионов людей, лечившихся в этих благодатных местах, были и царские особы. У подножия горы Машук, заповедные леса которой по воле губернатора вдруг стали "нелесными", снимал квартиру Лермонтов, здесь же поэт погиб на дуэли.

    Теперь же, вполне возможно, что поклонники творчества Михаила Лермонтова уже больше никогда не увидят этих мест в том виде, какими их описывал великий русский поэт.

    Поделиться