Авторы письма по-прежнему считают, что действия пожарных были нерасторопными, техника не готова к тушению огня, сами пожарные расчеты не укомплектованы, как того требуют нормы.
Пострадавшие подвергли сомнению заключение экспертизы о том, что все действия пожарных расчетов по спасению людей из огня были верными. Им непонятно, почему материалы в отношении пожарных были выделены в отдельное уголовное дело. Они считают, что если бы пожарные в первую очередь выдвинули лестницу к левой стороне здания, где в дыму задыхались молодые женщины, а не к правой, всех можно было бы спасти. Вопросов много. Почему к горящему зданию не было подано нужного количества автомобильных лестниц и подъемников, чтобы применить их одновременно в нескольких местах? Где были штурмовые пожарные лестницы и почему их не подали потерпевшим через окно с седьмого на восьмой этаж? Почему пожарные не были одеты в огнеупорные костюмы, не поднялись на горящий восьмой этаж, не воспользовались дыхательными аппаратами и не вывели людей из горящих кабинетов? Почему они не применили пневматические прыжковые и натяжные спасательные устройства? При их наличии люди остались бы живы, как те четверо, выпрыгнувшие с восьмого этажа на картонные коробки, куски материи, растянутой очевидцами трагедии.
Между тем, пишут пострадавшие в жалобе, краевая целевая программа "Пожарная безопасность" на 2005-2008 годы предусматривает обновление парка пожарной техники, оборудования и конкретный план мероприятий по ее реализации. Трагедия показала, что он не был выполнен. Год назад депутаты Законодательного собрания обнаружили, что со счета краевой программы "Пожарная безопасность" были сняты почти 300 миллионов рублей (зачем?), а после пожара 16 января возращен 281 миллион.
И снова вопрос к прокуратуре края - почему никто не ответил за невыполнение требований закона края в части пожарной безопасности? В итоге многих "почему?" авторы письма пришли к выводу, что "основную задачу пожарные не выполнили из-за отсутствия координации и несвоевременности действий пожарных и единого руководства. Так, авторы жалобы пишут, что почти все руководство МЧС и УВД края, администрации города и иных государственных органов находилось на месте происшествия, но не было настоящего единого руководителя тушения пожара.
Очень просто назначить виновных, но пострадавшие требуют, чтобы были установлены и привлечены к ответственности все виновные должностные лица, чья бездеятельность и непрофессионализм способствовали трагедии и усугубили ее.
Напомним, что в результате пожара в офисном здании по проспекту Красного знамени, 59 Владивостока погибли девять сотрудников располагавшегося в нем отделения Сбербанка, еще 30 человек получили ранения. Ущерб был оценен в 26 миллионов рублей.