Несколько лет назад она ушла из кино и возглавила студию дизайна. Ее работы оценили взыскательные искусствоведы и осыпали ее дизайнерскими призами. Теперь Анастасия расписывает мебель, интерьеры. А все началось со старого сундука...
Сегодня ее работы находятся в частных собраниях России, Франции, Великобритании, Японии, Италии, других стран. Несколько работ Анастасии Немоляевой хранятся в Российском музее наивного искусства. Заказчиков у нее - хоть отбавляй.
Настя расписывает мебель, потолки, стены, придумывает абажуры для мезонина. Первый "шкаф-монашка", который она расписала, назвали потом пушкинским: художница его сотворила в стиле пушкинской эпохи. А до расписных сундуков было кино...
Когда режиссер Андрей Эшпай задумал экранизировать повесть Карена Шахназарова "Курьер", его предложение забраковали - сказали, что герой повести не соответствует идеалам советской молодежи. Прошло время. Наступила перестройка, и Карен Шахназаров сам взялся за экранизацию "Курьера". На пробах просмотрели сотни мальчиков и девочек.
Но все было не то. И тогда Карен Шахназаров попросил оператора Николая Немоляева, брата актрисы Светланы Немоляевой, привести дочку. Оператор послушался режиссера. Настя всем очень понравилась. С этого ее карьера в кино и началась.
У Анастасии сложились прекрасные отношения со всеми артистами, особенно с ее "кинопапой" Олегом Басилашвили. С костюмами героини (а она была девочкой, по сценарию, богемной), правда, тогда оказалось туго: что-то принес из дома Карен Шахназаров, что-то привезли из-за границы друзья ее отца.
После выхода "Курьера" на актеров обрушилась популярность.
- Мы с папой жили на втором этаже, и по ночам ребята орали под окном песни под гитару. Спать стало невозможно, - вспоминает Настя. - По вечерам мне приходилось передвигаться по комнатам на четвереньках, чтобы меня не видели в окно.
После этого фильма Анастасия Немоляева окончила ГИТИС, играла в Театре на Малой Бронной, родила двух дочек. Несколько лет назад оставила театр. А сейчас она расписывает мебель.
- Я счастлива, - говорит Анастасия, - что могу не волноваться: будут меня снимать или нет.
Но о своем актерском призвании она не забывает. Недавно Немоляева снялась в фильме Александра Рогожкина "Перегон".
На мой вопрос, почему она ушла из театра и кино, Настя рассказала:
- Хорошие фильмы не снимали, тогда я и ушла в семью, в дизайн, в другое творчество. И вдруг мне предложили сняться в фильме о войне. Прочитав сценарий, вспомнила все и получила огромное удовольствие, что снова оказалась на съемочной площадке. Режиссер Александр Рогожкин мне очень интересен. Очень хороший сценарий. Мне было приятно, что вспомнили обо мне.
- Будете ли дальше сниматься?
- Я не знаю. Мне было очень приятно вернуться на съемочную площадку, общаться с Рогожкиным, артистами. Это совершенно другой мир.
- Вы продолжаете руководить своей студией дизайна. Дизайнер по мебели - это интересно?
- Каждый раз к тебе приходят незнакомые люди, ты делаешь новые интерьеры. Работа очень интересная. Вот уже несколько лет мебель по нашим заказам делают белорусские рабочие. Очень ответственные мебельщики. Муж у меня наполовину японец. У него архитектурное бюро и столярные мастерские. Сейчас открыли небольшой магазинчик подарков. Мир вещей - это внутренний мир людей.
- Что означает для вас дом?
- Это очаг, уют. Я домашний человек. Время проводить больше в семье люблю. Сейчас втройне приятно, потому что в доме появился маленький ребенок, доставляющий огромное удовольствие всем нам.
- Будете еще сниматься?
- Если предложат хороший сценарий.
- А детей еще хотите?
- Мама говорит: все у нас впереди. Мы, может быть, и отважились бы на большее число детей, чем трое, если бы бытовые условия были.
- Вот дом и стройте!
- Я даже знаю, как оформлю детские спаленки...