09.02.2007 01:55
    Поделиться

    Ксюша Собчак рядится в одежды "снежной королевы"

    Это вполне благородное намерение отметила Авдотья Смирнова в последнем выпуске "Школы злословия". До недавней поры она, Ксюша Собчак, папина дочка, мамина подружка, играла роль своенравной, отвязанной девочки-разбойницы. Образ пай-девочки Герды ее и прежде не прельщал и теперь не вдохновляет; она теперь, по наблюдению той же Дуни Смирновой, пытается стать Снежной королевой - степенной покорительницей эфирных пространств, безусловной законодательницей мод не только в области одежки, но и по части духовного самоизъявления.

    Сменить имидж, однако - это не то же самое, что переменить гардероб, макияж, прическу... Тут надобно предъявить публике нечто большее, чем свои внешние данные, свою ухоженность, свой материальный достаток на ушах, на шее, на плечах...

    Вообще ее взлет на небеса телевизионного шоу-бизнеса до известной степени не вполне естественен. У нее нет никакого театрального образования и нет способностей петь, танцевать... Она не мастер спорта по художественной гимнастике и не перворазрядница по фигурному катанию. Говорят, она очень рвалась в шоу "Звезды на льду". Говорят, что и устроители шоу рады были бы пойти навстречу ее желаниям, но не смогли - слишком непластичной, некоординированной оказалась амбициозная "блондинка в шоколаде".

    В телеэкран она просунулась благодаря отчасти знатному происхождению и по большей части потому, что примелькалась на виповских мероприятиях. Ее сочли "типичной представительницей" нарождающегося буржуазного сословия и стали часто приглашать в семейно-бытовые ток-шоу типа "Большая стирка" и "Принцип домино" в качестве эксперта. На реалити-шоу "Дом" она сменила Николая Баскова в качестве ведущей, где взяла на себя роль все понимающей конфидентки особей, строящих любовь.

    Как бы там ни было, из суетной тусовщицы, перспективной невесты, перманентной студентки МГИМО она превратилась в работящую, трудолюбивую девушку с престижным общественным статусом "телеведущая".

    Попытка утвердиться на федеральном канале в том же качестве не задалась. "Под нее" на НТВ придумали программу "Звездный бульвар", где ей ничего не надо было делать, только изображать собой восторженную поклонницу знатных людей отечественного шоу-бизнеса. Каждый выпуск программы смотрелся как сеанс интенсивного нарциссизма.

    Программа не зажилась в эфире, поскольку выяснилось, что профессионализма и таланта Ксении занимать и занимать.

    Относительно недавно она попыталась приподняться над своим гламурно-глянцевым образом, для чего основала некое молодежное движение с собою обожаемой во главе.

    Дело, кажется, ограничилось пресс-конференцией под телекамеры. Люди, хотя бы немного знакомые с пиар-технологиями, сразу сообразили, что "партия Ксении Собчак" не более чем искусственно созданный информационный повод для придания хорошенькой, но безбашенной девице статуса "общественного деятеля".

    Фокус не удался, но капля камень точит. Недавно ее можно было увидеть на шоу-викторине Максима Галкина "Кто хочет стать миллионером". Она очень волновалась, страшась опозориться перед страной за свой духовный кругозор. На пару с сенатором-мамой Людмилой Нарусовой ей удалось вырвать у Первого канала на благотворительность 100 000 рублей. Эта парочка сильно напоминала другую известную семейку - Анну Андреевну и Марью Антоновну Сквозник-Дмухановских.

    Что же касается хождения Ксении Собчак в "Школу злословия", то это стало для девушки испытанием, про которое нельзя сказать, что она вышла из него с честью.

    Дамы-экзаменаторы были строги и суровы. Ученица - настороженна и внутренне скованна; она ждала какого-нибудь подвоха. В ожидании кокетничала, льстила, старалась казаться морально озабоченной, переживала по поводу отсутствия в России гражданского общества, с пониманием отнеслась к проблеме кризиса института семьи и брака. Толстая стала скучать от пустословия; Смирнова - дозревать. Они попытались выяснить у "типичной представительницы", что же она конкретно не приемлет в современном обществе.

    Представительница имела готовый ответ: "Лицемерие". Экзаменаторам захотелось примера. Недолго думая Ксения его привела. Вот, говорит она, недавно к нам приезжала голливудская актриса Шарон Стоун, женщина не первой молодости. На пресс-конференцию она вышла в кофточке, сквозь которую просвечивали соски.

    В глазах Тани и Дуни был немой вопрос: "И что?"

    "Но вы представляете, что было бы, если бы кто-то из нас в таком виде появился?"

    Таня и Дуня явно не представляли.

    "Да ее бы в куски порвали", - уверенно выпалила Ксения.

    "Неужто? - включился мысленно я в этот диалог. - Вон Лолита в каком только виде не появляется на наших телеэкранах - и ничего, никто ее до сих пор не порвал. Да и сама Снежная королева не далее как накануне на другом канале несла такое, что "бип" едва успевал за матерными выражениями, вырывавшимися из ее уст, и опять - ничего. О каком лицемерии тут можно говорить. А еще Ксения любит под телекамеры принимать пенные ванны".

    Словом, как ни крути, Шарон Стоун со своими сосками не имеет шансов удивить нас после Ксении Собчак с ее целомудрием.

    Кстати

    Педагоги из "Школы злословия" лелеяли себя надеждой, как они признались по ходу передачи, вытащить барышню Собчак из ее "ракушки". Надежда оказалась тщетной. Может, потому, что в ракушке ничего не было. Может, все дело в том, что К.С. - ухоженная, принаряженная, закрашенная пустота, ставшая по стечению обстоятельств брендом.

    Сдается, что в этом мире надо выбиваться не в люди, а в бренды. Ксения Собчак выбилась. Она - бренд. А больше ни ей, ни ее маме, ни нам ничего не надо.

    Поделиться