На последнем заседании правительства региона было принято постановление о создании акционерного общества, которое и займется возведением Шереметьева-4. Как сообщил "РГ" Петр Кацыв, министр транспорта Подмосковья, уставной капитал нового ОАО составит 20 миллионов рублей, половина из них - доля участия области. Стоимость же реализации проекта пока определяется в 17,7 млрд. рублей.
"Две существующие взлетно-посадочные полосы Шереметьева расположены слишком близко друг к другу, что не позволяет самолетам садиться одновременно, - пояснил необходимость строительства Евгений Тумель, заместитель генерального директора по инфраструктуре аэропорта Шереметьево. - Если сейчас в аэропорту происходит 40 посадок в час, то с вводом новой полосы их количество увеличится вдвое". Аэропорт ежегодно принимает 13 миллионов пассажиров, а после пуска в строй Шереметьево-4, который планируется в 2015 году, и реконструкции существующих терминалов их количество вырастет до 30-32 миллионов. Но уже с 2020 года через западные воздушные ворота будут прилетать-улетать около 36 миллионов человек ежегодно. По словам Кацыва, через десять лет пассажиропоток трех основных аэропортов Московской области - Шереметьево, Домодедово и Внуково дойдет до 65-70 миллионов человек.
Комплекс Шереметьево-4 вырастет в полутора километрах на северо-западе от существующего аэропорта, там же появится и гостиница. Однако пока авторы проекта не делятся подробностями, ссылаясь на то, что еще продолжается разработка обоснований инвестиций. "Но могу определенно заявить, что там будет налажена одна из лучших в мире систем безопасности пассажиров, - заверил Тумель. - На эти цели пойдет очень большой процент привлеченных инвестиций". По подсчетам специалистов, строительство терминала позволит создать для жителей Подмосковья около 22 тысяч рабочих мест.