Лет 15–20 назад особой "любовью" у преступников пользовались норковые шапки. Сегодня другая напасть - воруют мобильники.
- Их легко украсть, спрятать, продать, - рассказывает о причинах такой "популярности" начальник отделения дознания УВД по городу Архангельску Евгений Гурьев, - телефоны сбывают через индивидуальных предпринимателей, водителей такси и по объявлениям в газетах. И представьте, никто не спрашивает: откуда аппарат без документов?
Милиция готова бороться с нелегальными рынками сбыта, но сейчас у нее не хватает прав для преследования тех, кто сдает заведомо краденую продукцию.
Депутаты поддержали стражей порядка, и этот вопрос вынесен на ближайшую сессию горсовета, которая начнется завтра.
- Мы хотим, чтобы тот, кто сдает подержанный телефонный аппарат, предъявлял паспорт, - поясняет заместитель председателя городского Совета Александр Иванов, - если этот мобильник не имеет сопроводительной документации и фирменной упаковки. Телефон должен идти по правилам комиссионной торговли, то есть в каждом конкретном случае продавец и покупатель будут обязаны заключить договор комиссии.
В 2006 году в Архангельске было совершено более четырех тысяч краж и грабежей сотовых телефонов. Большинство хищений - с целью продажи. По словам Евгения Гурьева, при проверке какой-либо торговой точки всегда обнаруживается, что один или два сотовых телефона - похищенные.
В милиции надеются, что с введением новых правил торговли сотовыми телефонами в несколько раз уменьшится количество преступлений в этой сфере.
Пока же сотрудники УВД дают совет: бывшие в употреблении телефоны без документов не покупать, а чтобы имеющийся не украли - без крайней необходимости не доставать его в общественных местах. Если всетаки телефон у вас похитили и вы видели нападавшего, оперативники советуют реагировать быстро. Сначала надо как можно скорее позвонить в дежурную часть и описать приметы преступника, затем сообщить о ЧП в обслуживающую компанию - там должны заблокировать телефон, после этого следует прийти в райотдел милиции и написать соответствующее заявление.