Телепрограмма 14 февраля

ТВ ЦЕНТР 9.25

ВАЛЕНТИН И ВАЛЕНТИНА ***

Психологическая мелодрама. История любви поколения 80-х. Восемнадцатилетние студенты Валентин и Валентина друг без друга жить не могут. Но мать девочки считает, что они - не пара. Как быть: повторить судьбу старшей сестры, когда-то в угоду матери отказавшейся от своей любви и в результате оставшейся без своей собственной семьи, или же решаться на взрослые поступки? В ролях - Марина Зудина, Николай Стоцкий, Татьяна Доронина, Нина Русланова. Режиссер - Георгий Натансон. Мосфильм, 1985

ТВ-3 21.15

НАЛЕВО ОТ ЛИФТА **

Французская комедия. У известного художника роман с замужней дамой. Новые соседи превращают его личную жизнь в сплошную комедию положений. В ролях - Пьер Ришар, Ришар Боринже. Режиссер - Эдуар Молинаро. Франция, 1988.

ПЕРВЫЙ КАНАЛ 22.30

ВАМПИРЫ СРЕДИ НАС ***

Документальный фильм. И это не опечатка - о проблемах энергетического вампиризма рассказывают совершенно реальные персонажи: медики, психологи, экстрасенсы. И сами "вампиры", которые хоть и не прячут клыков во рту, и не выходят на охоту при свете луны, как герои фильмов-ужасов, но зато кровь окружающих "пьют" ведрами, при том совершенно независимо от времени суток. Авторы фильма приводят примеры, что живущие среди нас вампиры делятся на свои категории, виды и подвиды. Есть энергетические вампиры, от одного только присутствия которых мы начинаем ощущать беспокойство. Есть скандалисты, способные "вампирить" исключительно во время конфликтов, и потому без конца их провоцирующие. А есть просто люди с редкой болезнью крови - болезнью Дракулы. Один из ее симптомов - аллергия на солнечный свет.

КУЛЬТУРА 14.20

СПАСАТЕЛЬ ***

Лирическая драма. За которую Сергей Соловьев получил диплом Венецианского кинофестиваля. Фильм стал центральной частью созданной режиссером "трилогии о возмужании детской души", куда вошли ленты "Сто дней после детства" и "Наследница по прямой". Но задумывался он гораздо раньше "Ста дней". Из воспоминаний: "Сценарному замыслу фильма "Спасатель" было уже четыре года, когда в режиссерском багаже Сергея Соловьева значилась лишь неудачная и манерная вгиковская дипломная работа, которую сам молодой режиссер называл "молодежным маразмом в подражание Антониони". Лео Арнштам, к которому Соловьев пришел устраиваться на работу по протекции своего мастера Михаила Ромма, выразился по поводу этой работы еще резче: "Она носит характер аттестата на профнепригодность". Однако на тот момент Соловьев не мог предъявить своему работодателю ничего другого. И от отчаяния попросил прочитать тогдашний вариант сценария "Спасатель". На следующий день он услышал по телефону: "Пока не ушла натура, надо ставить этот сценарий. Это настоящая работа!" Но на "Мосфильме" очереди на запуск ждали многие - и начинающие, и маститые, и все с реализованными проектами, а не с замыслами на листочках... Сценарий нравился и редакторам, и студиям, но конкретного производственного энтузиазма не вызывал. И только несколько лет спустя масштабный успех картины "Сто дней после детства" в корне переломил ситуацию..." В ролях - Татьяна Друбич, Василий Мищенко, Сергей Шакуров, Ольга Белявская, Александр Кайдановский. Мосфильм, 1980.

*** - НЕ ПРОПУСТИТЕ, ** - ЕСЛИ НЕЧЕГО ДЕЛАТЬ, * - ЛУЧШЕ ПОГУЛЯТЬ.