Несмотря на то, что столичные транспортники переняли этот опыт у метрополитена Нью-Йорка, они уверяют, что московская система сможет работать гораздо эффективнее. Транзакция при проходе через турникет будет проходить моментально, а не через 2 минуты, как у американцев. "В качестве эксперимента мы введем данную систему оплаты на центральных станциях подземки", - заявил Дмитрий Гаев.
Уже сейчас клиенты "Банка Москвы" могут оплачивать проезд с помощью банковской карты. Владельцу такой карты не нужно стоять в очереди, чтобы купить билет, количество поездок в месяц по карте не ограничено, а время задержки повторного прохода по карте отсутствует. По словам Гаева, списание денежных средств с банковской карты "Банка Москвы" происходит раз в месяц по специальной тарифной таблице: чем больше поездок в метро совершит держатель карты (за месяц), тем меньше он заплатит. Пока в обращении находятся около 100 тысяч подобных карт.
В будущем году Московский метрополитен планирует полностью перейти на использование бесконтактных смарт-карт для оплаты проезда.
Опыт метрополитена по внедрению для оплаты проезда бесконтактных карт изучает и "Мосгортранс". По словам Петра Иванова, генерального директора этого предприятия, наземный городской транспорт перевести на бесконтактные проездные билеты планируется до конца года. "Чтобы массово перейти на бесконтактные карты, нам нужно оборудовать все пункты продажи билетов устройствами для их кодирования и создать информационную систему по учету поездок", - объяснил он. По словам Иванова, ведет "Мосгортранс" и переговоры с банками по внедрению кредитной системы оплаты за проезд с помощью банковских карт.