15.02.2007 03:30
Поделиться

Метеорологи получат суперкомпьютер

В минувшем году прогнозы оправдались на 94,6 процента, что на 0,6 процента выше в сравнении с 2005 годом. При этом не оправдался прогноз на январь 2007 года, его точность составила всего 43 процента.

В течение минувшего года в России были зафиксированы 387 опасных погодных явлений, из которых 39 заранее не были спрогнозированы.

Из-за неточных прогнозов в России было прервано 28 авиаполетов, для сравнения: в 2005 году аналогичных сбоев было всего 19.

Устаревшая техника научно-исследовательского флота Росгидромета ставит под угрозу экспедиционные работы, играющие немаловажную роль в сфере прогнозирования.

- Наш научно-исследовательский флот продолжает стареть и при наметившейся тенденции к 2015 году может быть полностью выведен из эксплуатации, - заявил руководитель Росгидромета Александр Бедрицкий. - Конечно, планируется в ближайшие годы построить новое экспедиционное судно для российской Антарктической экспедиции, но в настоящее время только ведутся работы по его проектированию.

Также в ближайшее время будет решен вопрос о покупке и установке суперкомпьютера, о котором метеорологи говорят уже более пяти лет.

- Этот компьютер должен быть установлен до 2008 года в Мировом метеорологическом центре в Москве, - продолжил Бедрицкий. - Супермашина позволит повысить точность и заблаговременность прогнозов погоды на 24-36 часов, увеличит количество прогнозирования опасных гидрометеорологических явлений.

КАК ВАМ ЭТО?

Владимир Мишанов,
КОМАНДИР ЛЕТНОГО ОТРЯДА САМОЛЕТОВ ИЛ-86 И ТУ-154 АВИАКОМПАНИИ "СИБИРЬ" (S7):

- Как профессионал, могу сказать, что достоверность прогнозов, которые делают авиационные метеорологи, - процентов 80-90. Но это, подчеркну, именно авиационные прогнозы, а не те, что мы слышим по телевизору. Прогнозы у летчиков 6-часовые, 9-часовые, 12-часовые и суточные, поэтому такая высокая оправдываемость. Конечно, бывает, что погода резко ухудшается, - природа иногда преподносит сюрпризы. Но тогда мы уходим на запасной аэродром. Мы же не имеем права вылетать, пока у нас нет стопроцентного "запасного", берем и топливо под него. Так что тут проблем нет. Главное - полная безопасность полета. Я вот вчера прилетел в час ночи из Дубая в Домодедово - на Ил-86 выполнял рейс 862. В Дубае нам дали прогноз, что в Москве очень плохая погода. Но у каждого летчика есть свой минимум для посадки, например нижний край облачности - 30 метров, горизонтальная видимость - 400. Под мой минимум это все подходило. Сели нормально.

Владимир Аликин,
СТАРШИЙ ТРЕНЕР МУЖСКОЙ СБОРНОЙ РОССИИ ПО БИАТЛОНУ, ОЛИМПИЙСКИЙ ЧЕМПИОН:

- Прогноз погоды для спортсмена дело очень серьезное. Нам приходится внимательно изучать все метеосводки, поскольку в биатлоне правильный прогноз погоды может решить судьбу медалей. Вот, скажем, прошедший чемпионат мира... Команда смогла выиграть только одно "золото" во многом из-за подготовки лыж. Что я имею в виду? Просто во время победной эстафеты лыжня была еще подмороженная, очень скользила - и лыжи на нее все выбрали очень удачно, они просто летели. А вот в индивидуальных гонках нам мешало солнце - не угадывали со структурой мази и даже не бежали, шли по снегу...

Андрей Меньшов,
ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА:

- Росавтодор регулярно получает официальный прогноз Росгидрометцентра и доводит его до своих подрядчиков, однако не проводит мониторинга того, в какой степени он сбылся.

Агентство отвечает за состояние автомобильных дорог федерального значения, и никакой усредненной картины, учитывая разные условия в регионах, обрисовать невозможно. Одна и та же дорога может быть на одном участке в собственности региона, на другом - муниципалитета, и для каждого отрезка степень точности прогноза погоды может быть различной. К сожалению, мы не можем сомневаться в прогнозах, поскольку это просто дезорганизовало бы работу подразделений, но очевидно, что в целом его точность явно недостаточна. И это, конечно, вносит дополнительную сложность в работу подрядчиков. Кстати, многие люди, отправляясь в отпуск, пользуются разными прогнозами погоды, и зачастую они не совпадают. А дело в том, что используются различные методики обработки

Подготовили Наталия Ячменникова, Александр ВавиловИгорь Велетминский.