Вчера государство должно было продать госпакет акций второго после "Аэрофлота" крупнейшего российского перевозчика, авиакомпании "Сибирь", скандально прославившейся накануне продажи.
Во-первых, она оказалась в "черном списке" авиакомпаний минтранса. Росавиация вынесла ей предупреждение за задержки чартерных рейсов в новогодние праздники. Во-вторых, на нее завели уголовное дело. По данным транспортной прокуратуры, компания использовала "левые" детали при эксплуатации своих самолетов.
Правда, торги не состоялись по другой причине. Как объяснил корреспонденту "РГ" пресс-секретарь РФФИ Александр Комаров, собственник 25-процентного пакета акций, Росимущество перенесло их на месяц, при этом изменив форму проведения торгов. Аукцион по решению Росимущества будет открытым не только по составу участников, но и по форме голосования на повышение цены.
Напомним, что госпакет авиакомпании "Сибирь", основным акционером которой (63 процента акций) помимо РФ является частное лицо, Наталья Филева, был включен в план приватизации 2006 года. При этом Росимущество всерьез рассматривало вариант передачи этого пакета "Аэрофлоту", надеясь, что консолидация двух компаний даст "высокий синергетический эффект". Но у этого варианта были свои противники в правительстве, которые считали, что абсолютно неправильно на базе "Аэрофлота" создавать очередного монополиста, который будет стремиться к снижению конкуренции между авиаперевозчиками. Кстати, в самом "Аэрофлоте" также прохладно относились к идее по приобретению неконтрольного пакета акций своего главного конкурента. Этот же лейтмотив тормозит, по мнению экспертов, и других потенциальных претендентов на госпакет, учитывающих риски корпоративного управления с частными лицами. Поэтому многие эксперты предполагают, что желающих на госпакет "Сибири" пока просто не нашлось. Тем более за "умопомрачительную" первоначальную цену почти в 3 миллиарда рублей, установленную Росимуществом. И это при огромных долгах "Сибири", которые оцениваются гораздо выше. Кроме того, многомиллионные судебные иски против этой компании подали 127 родственников погибших в Иркутске пассажиров самолета А-310. Однако некоторые из экспертов все же считают, что аукцион имеет шансы состояться.