Напомним: с февраля нынешнего года МГТС предложила москвичам на выбор повременный, комбинированный и безлимитный тарифный план. Последний был установлен в размере 380 рублей в месяц. При этом в оплату, кроме собственно тарифного плана, входит стоимость использования телефонной линии, которая равна 125 рублям в месяц. При повременном тарифном плане стоимость одной минуты соединения составляет 0,28 рубля. Для комбинированного тарифа абонентская плата (без учета платы за пользование телефонной линией) установлена в размере 104 рубля в месяц за базовый лимит в 370 минут разговора. Свыше этого объема стоимость одной минуты составляет 0,23 рубля.
Депутаты считают абонентскую плату - 125 рублей в месяц завышенной. И вот почему: по данным ОАО МГТС, декадно-шаговых автоматических телефонных станций, требующих значительных затрат на обслуживание, в общем количестве АТС - менее 22 процентов. Остальные АТС не требуют таких расходов. При этом, подчеркивают депутаты, в утвержденных ФСТ России тарифах базовый объем соединений для населения и бюджетных организаций сокращен с 450 минут (что было согласовано правительством Москвы для ОАО МГТС) до 370 минут в месяц. Кроме того, предполагаемый рост тарифов потребует дополнительной финансовой поддержки малообеспеченных граждан.
Неделю назад столичные власти направили в Федеральную антимонопольную службу требование о пересмотре установленных с 1 февраля нынешнего года тарифов на оплату услуг стационарной телефонной связи. На встрече с ветеранами мэр Москвы Юрий Лужков озвучил свою позицию: "Мы возмущены резким ростом цен за телефонные переговоры. Увеличение платы за безлимитный тариф составило 90 процентов. Повременка обойдется дешевле, но для пожилых людей, для которых телефон - одно из важнейших средств общения, она неудобна". Накануне претензии московского правительства к МГТС поддержало и Мининформсвязи России.