Дело было, естественно, не только в ее динамичности, хотя посетить четыре страны за три дня - само по себе немало. Программа визита была супернапряженной и рассчитанной на людей, умеющих ценить каждую минуту своего времени, имеющего "государственную важность". В воскресенье Путин выступил в Мюнхене, в понедельник побывал на Аравийским полуострове - в Саудовской Аравии и Катаре, вечером того же дня вылетел в Иорданию. Из Аммана его самолет взял курс на Москву.
Как отмечают эксперты, ближневосточное турне Владимира Путина ознаменовало собой новый вектор российской политики в этом регионе.
"Россия разворачивается в сторону Востока", - заявил, к примеру, президент Академии геополитических проблем Леонид Ивашов. По его мнению, в Мюнхене Путин заявил о взглядах на ход мировой политики, а на Ближнем Востоке в центре внимания оказались государства, традиционно находившиеся в сфере контроля США. "Таким образом, - считает Ивашов, - выйдя из подчиненного положения, в котором Россия находилась по отношению к США и Европе, она начала играть самостоятельную роль в большой политике".
Эксперты отметили также, что на фоне усиления американской группировки в районе Персидского залива, громких заявлений об опасности со стороны Ирана для всего мира визит Путина ярко диссонировал с политикой США в регионе.
В ходе поездки прошел целый ряд встреч Владимира Путина и сопровождавших его чиновников и бизнесменов с арабскими партнерами. Эффект от их контактов невозможно просчитать досконально и заранее.
Но наблюдатели уже предсказывают существенное потепление в бизнес-сфере, рост товарооборота и прочие отрадные экономические итоги визита.