При вынужденной промежуточной посадке с целью дозаправки вооруженного двумя пистолетами преступника обезвредили его же попутчики. А начало полета выдалось чрезвычайно драматичным. Авиалайнер совершал внутренний рейс из столицы Мавритании Нуакшота в аэропорт города Нуадибу на севере страны. Вскоре после взлета один из пассажиров, угрожая оружием, потребовал от экипажа изменить маршрут и взять курс на Францию.
Летчикам удалось убедить захватчика, что без дозаправки до страны его мечты самолету не дотянуть. Тогда злоумышленник приказал пилотам заполнить баки горючим в аэропорту города Дохла (Западная Сахара). Однако власти Марокко не разрешили посадку на марокканской территории. И тогда экипаж был вынужден взять курс на испанские Канарские острова.
То, что произошло после посадки в салоне самолета, - нечто вроде мастер-класса, из которого профессиональные бойцы антитеррористических подразделений могли бы извлечь немало полезного для себя. Все произошло мгновенно. Едва лайнер коснулся бетонки, пилот применил экстренное, очень резкое торможение. Незадачливый угонщик сразу же оказался на полу, так как все время стоял в проходе. Остальное для пассажиров и экипажа было лишь делом техники рукопашного боя. Схватка была короткой. А тут и испанские полицейские подоспели.
Одним словом, слетал злоумышленник на Канары - и на нары. Такая вот жесткая посадка для него вышла. Во время инцидента травмы - большей частью легкие - получили 20 пассажиров, что дало повод испанскому МВД заявить о том, что никто не пострадал.
Некоторые зарубежные СМИ комментируют происшедшее таким образом, что не знаешь, как отнестись к угонщику. Подчеркивается, неизвестный марокканец вовсе и не террорист какой-нибудь, просто хотел попасть во Францию, попросить там убежище. А французское посольство в Мавритании, в которое он время от времени наведывался, уже несколько раз отказывало ему в визе. Но думается, пассажирам на борту лайнера во время полета было безразлично, кто перед ними: террорист или воздушный хулиган. Тем более что опасный рейс явно мог закончиться иначе.