17.02.2007 04:00
    Поделиться

    Депутаты защитят интересы массового вкладчика

    Коммунистов цифры смутили - о ком печемся? Оказывается, о шести миллионах россиян, вклады которых за последнее время увеличились и максимальной гарантии в 190 тысяч им уже мало. "Доверие населения к банкам выросло и примерно третья часть граждан имеет вклады в банках. Банковская система развивается даже несколько быстрее, чем экономика в целом, - считает вице-спикер Госдумы Владимир Катренко. - Поэтому ответственность банков перед гражданами, доверяющими им свои средства, должна пропорционально расти, а размер страхового взноса - максимально защищать интересы массового вкладчика". Законопроект принят пока только в первом чтении.

    Вчера Россия получила новый инструмент давления на другие страны, отказывающиеся выдавать подозреваемых. Госдума признала юрисдикцию Международного суда ООН, сняв оговорки к международным антитеррористическим договорам.

    Оговорки эти были сделаны в 70-80-е годы прошлого века, когда наша страна называлась Советским Союзом. СССР присоединился к конвенциям с условием, что их положение об обязательной юрисдикции Международного суда ООН не распространяется на Советский Союз. Новая Россия отказалась от практики делать оговорки при подписании договоров.

    И вот теперь пришла пора переоценить те, что достались в наследство. Во-первых, потому что Россия поменяла свое отношение к Международному суду ООН. В нем мы теперь видим "универсальный орган международного правосудия", который является важнейшим фактором "устойчивости и легитимности Организации Объединенных Наций", особенно "в контексте реализации комплексной стратегии противодействия новым вызовам и угрозам". Президент России Владимир Путин, выступая в Международном суде в 2005 году, отметил и его огромный вклад "в дело мирного разрешения споров, что стало возможным благодаря его независимости, особому статусу и уникальному составу судей". Второй мотив для снятия оговорок, по словам Карасина, заключен в природе самих конвенций - речь идет об универсальных антитеррористических инструментах. На сегодняшний день их тринадцать. Только к шести сделаны оговорки. Снятие их, сказал Карасин, отвечает государственным интересам России с учетом задач в сфере антитеррора. Это позволит нам задействовать механизм суда для решения конфликтных ситуаций с другими государствами - участниками конвенции, например, в случаях необоснованного отказа в выдачи нам террористов.

    Перспектива получить преступных беглецов вдохновила народных избранников. Оказывается, так немного нужно - только нажать кнопку "за", чтобы "вредители, враги нашей страны", которые сидят за рубежом, "поливают нас грязью, финансируют многочисленные акции", были выданы России. "Почему раньше мы этого не сделали?" - удивлялись депутаты. Коммунист Юлий Квицинский несколько охладил пыл коллег встречным вопросом: "Не придется ли тогда и нам кое-кого выдавать по решению этого суда, в то время как суд не отдаст нам Закаева?" Григорий Карасин назвал вопрос бывшего дипломата уместным. "У нас не должно быть упрощений и иллюзий, что устранив оговорки, мы мгновенно получим в руки инструмент, с помощью которого довольно быстро добьемся выдачи террористов, которых мы хотим судить у себя дома, включая известного господина Ахмеда Закаева", - сказал Карасин, заметив при этом, что предпосылки для подобных депутатских ожиданий есть. Но многое будет зависеть от "добросовестной, профессиональной подготовки нашими правоохранительными органами и Генеральной прокуратурой документов", умения действовать в режиме состязательности мнений и доказывать свою правоту. "За прошедшие годы мы научились многому, - сделал Карасин оптимистический вывод, - умеем доказывать свою точку зрения, но не должны демобилизовываться".

    Госдума пополнила российский календарь еще одной памятной датой - 9 декабря мы вновь, как девяносто лет назад, будем чествовать Героев Отечества. В дореволюционной России в этот день (26 ноября по старому стилю) отмечался праздник Георгиевских кавалеров. За возвращение праздника с несколько измененным названием и иным статусом - 9 декабря останется рабочим днем - уже в окончательном третьем чтении проголосовали 437 депутатов.

    Думцы вчера продолжили совершенствовать избирательное законодательство, позволив и председателям региональных избирательных комиссий не быть юристами. Возглавить избирком может человек любой профессии с вузовским дипломом, считает большинство депутатов Госдумы. Как известно, месяц назад народные избранники признали необязательность юридического образования для членов ЦИКа. Думские коммунисты до сих пор считают это решение далеко не безобидным. Как заявил Анатолий Локоть, "это кадровая революция", в результате которой "принижаются значение и роль избирательных комиссий". От того, имеет ли председатель избиркома юридическое образование, по мнению депутата, зависит, будет ли комиссия с самостоятельным мнением, сможет ли правильно толковать и выполнять закон. Но большинство думцев рассудило, что прозрачными выборы в регионе могут быть и в том случае, если во главе избиркома стоит не юрист, а, к примеру, филолог или историк.

    Дума приняла в первом чтении законопроект, в два раза увеличивающий квоты для трудоустройства инвалидов. Теперь от двух до четырех процентов мест для них должны выделяться и на предприятиях с численностью в пятьдесят человек. Сейчас эта норма действует там, где в трудовом коллективе сто человек.

    А вот законопроект, запрещающий делать аборты женщинам без письменного согласия их мужей, Дума не поддержала. Хотя автор этой инициативы Александр Крутов называл разные аргументы, обращался к Библии, приводил печальную статистику, клеймил позором детоубийц, призывал считать человека человеком с момента зачатия, большинство его коллег увидели в законопроекте не пользу, а опасность.

    Как напомнил Крутову Николай Герасименко, в России около двух миллионов детей безнадзорных, беспризорных, сирот при живых родителях. Но с принятием подобного закона их может прибавиться, поскольку, как сказал Герасименко, "пьяница-муж, чтоб получать детское пособие, будет заставлять женщину рожать". К тому же, если женщина решила избавиться от ребенка, она сделает это и без согласия мужа, даже нелегально, что чревато разными опасностями.

    За право женщины самой решать - рожать или не рожать - вступились и другие депутаты. "А если ребенок у нее не от мужа? А если у семьи нет средств, чтобы вырастить и воспитать ребенка? А если она просто не готова стать матерью?" У народных избранников нашлось много и других "если", которые Крутов посчитал в высшей степени кощунством.

    Поделиться