Следствие по делу об убийстве известного в Ингушетии чиновника ведет Мещанская прокуратура столицы. Как сообщил корреспонденту "РГ" следователь Александр Полупан, которому поручено разобраться в этом преступлении, Куркиев умер в минувший понедельник в 33-й городской больнице от полученных ранений в голову. Он скончался, не приходя в сознание. На его голове и теле медицинские работники насчитали больше тридцати ран, нанесенных металлическими предметами.
Эксперты не исключают, что это были куски арматуры, которыми зачастую пользуются скинхеды.
По уточненным данным, 45-летний Куркиев приехал в столицу в командировку поездом Нальчик - Москва 19 февраля. По данным сотрудников милиции ОВД "Мещанское", на станции метро "Сухаревская" неизвестные, а их было около 20 человек, вывели его из перехода, жестоко избили и скрылись. Случилось преступление днем. И длилось не более пяти минут. Причина конфликта, скорее всего, останется неизвестной до тех пор, пока не будут найдены и допрошены виновники.
Прокуратура возбудила уголовное дело по статье 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть). В пресс-службе Мосгорпрокуратуры сообщили, что в настоящее время проводятся необходимые следственные действия. Рассматриваются все возможные версии преступления.
Президент Ингушетии Мурат Зязиков заявил, что семье погибшего будет оказана вся необходимая помощь.
Корреспондент "РГ" связался с заместителем главы представительства Ингушетии в Москве Умаром Сапралиевым, который высказал свою точку зрения на убийство Батыра Куркиева.
- Уверен, что уважаемого в Ингушетии человека убили на почве межнациональной розни. Об этом говорит и тот факт, что личные вещи Куркиева остались нетронутыми. Сам погибший был человеком скромным и неконфликтным. У него остались двое малолетних детей. И мне хотелось бы, чтобы убийцы как можно скорее были найдены и предстали перед судом.
Сапралиев выразил недоумение тем, что уголовное дело было заведено только через несколько дней после избиения. И еще он возмутился тем, что сотрудники милиции, прибывшие на место преступления, не удосужились сразу изъять видеозапись камер наблюдения, установленных у метро.
Председатель ингушского общенационального союза "Даймохк" ("Отчизна") Хасан Атыгов считает, что расследованием этого преступления должна заняться Генеральная прокуратура РФ. Вместе с тем он выразил неуверенность в том, что, если преступники и будут найдены, они понесут соразмерное совершенному преступлению наказание. При этом он привел в качестве примера судебные разбирательства по совершенным в Москве и Санкт-Петербурге аналогичным преступлениям - убийство таджикской девочки и покушение на министра культуры Кабардино-Балкарии Заура Тутова, которые дают основание говорить о мягкости приговоров суда. Атыгов считает, что в Уголовном кодексе страны должно быть предусмотрено более жесткое наказание в отношении лиц, совершивших преступления на почве национальной вражды.