Новости

28.02.2007 03:10
Рубрика: Экономика

Бизнес-пропаганда

Власти Перми увеличат число предпринимателей за счет агитации

Открывая вчерашнее совещание, председатель департамента промышленной политики, инвестиций и предпринимательства Перми Валерий Агафонов оценил темпы развития малого бизнеса в Перми как "неплохие". Об этом свидетельствуют, в частности, возрастающие в последние два года налоговые поступления в бюджет. Однако по сравнению со многими другими городами-миллионниками страны краевой центр выглядит не лучшим образом.

Чтобы "дорасти" до Москвы и Санкт-Петербурга, глава администрации города Аркадий Кац поставил перед департаментом несколько задач. Количество малых предприятий и бизнесменов должно вырасти с сегодняшних 42 тысяч как минимум до 65 тысяч, сбор единого налога на вмененный доход - увеличиться с 318 миллионов рублей до 1 миллиарда, а объем инвестиций в основной капитал малых предприятий - достичь двух миллиардов рублей, против сегодняшнего миллиарда. Амбициозные планы власти нашли свое отражение в специальной программе, презентованной чиновникам и предпринимателям вчера.

Актуальными для бизнесменов Перми остаются такие проблемы, как высокие налоги, трудности с арендой помещений и нехватка оборотных средств. Специалисты считают, что решить их можно только путем создания благоприятной внешней среды для развития бизнеса:

- Предприниматели будут чувствовать себя комфортно, когда появятся документы, совершенствующие налоговое законодательство, обеспечивающие доступность аренды государственного и муниципального имущества. Здесь, в частности, могут помочь технопарки и бизнес-инкубаторы. В качестве финансовой поддержки нужно компенсировать издержки бизнесменам при открытии своего дела, издержки по лизинговым операциям и по снижению рисков. Кроме того, нужно и дальше активно пропагандировать идеи малого бизнеса через СМИ и специальные брошюры, - пояснил директор ОАО "Пермский центр развития предпринимательства" (ПЦРП) Игорь Запевалов.

Кстати, пропаганда малого предпринимательства на этом не закончится. Чиновники уже неоднократно говорили о выставочно-ярмарочной работе и участии в различного рода и уровня конкурсах, чтобы продвинуть продукцию пермских малых предприятий не только на внутригородской, но также на региональные и зарубежные рынки.

Еще один наболевший вопрос - административные барьеры. По мнению экспертов, бюрократические "препоны" будут существовать до тех пор, пока "кому-то выгодно давать взятку". "Панацеей от этой беды может стать только знание предпринимателями своих прав. Только тогда они смогут себя защитить. Для этого мы планируем заняться сбором жалоб, а также проводить разъяснительную работу", - заявил во время вчерашнего совещания Запевалов.

По мысли авторов программы, в Перми необходимо выделить приоритетные направления развития малого предпринимательства, а не "распылять" бюджетные средства на все виды бизнеса. По предварительным данным, в их число войдут городское хозяйство, социальная сфера, инновационное предпринимательство, промышленность и развитие бизнеса в молодежной среде. Для этих видов бизнеса предполагается готовить кадры, расширять их доступ к внебюджетным источникам финансирования с помощью страхового резерва ПЦРП и регионального венчурного фонда и подключить их к сети Интернет.

Создание благоприятной среды для развития предпринимательства, по расчетам экспертов, "оттянет" на себя 20 процентов общего объема финансирования программы, остальное пойдет на конкретные мероприятия по приоритетным отраслям. По подсчетам экспертов, реализация программы потребует не менее 20 миллионов бюджетных рублей.

   КОММЕНТАРИИ

Елена Гилязова,

министр торговли Пермского края:

- Очень важно создать саморегулирующийся механизм, при котором разные предприниматели находили бы общий язык. Часто складывается ситуация, когда у одного человека есть деньги, но он не знает, куда их вложить, у другого есть менеджерские способности, а третий может выдвигать идеи, однако эти люди не могут встретиться. Поэтому задача властей - не только создавать благоприятные условия и поддерживать определенные отрасли предпринимательства, но и развивать малый бизнес.

Павел Кудрявцев,

генеральный директор химического предприятия:

- Я понимаю, что налог на вмененный доход - очень важный. Однако многие предприятия его не платят вовсе, как, например, мое. Так что цели сформулированы властью не совсем корректно. Поэтому и программные мероприятия еще "сырые", ведь при их составлении нужно учитывать сразу массу факторов. Часто в органы статистики мы даем интегральные показатели, например, сколько химической продукции произвели в целом, однако не даем конкретики. Также и с налогами. В целом мероприятия программы я оцениваю положительно.

Елена Орлова,

председатель пермской областной организации российского профсоюза работников малого и среднего бизнеса:

- Нужно учитывать, что бизнес в Перми развит не только в центре города. Множество предпринимателей работает в отдаленных районах краевого центра, и им чрезвычайно сложно быть в курсе нововведений и планов власти. Поэтому я считаю, что необходимо проводить разъяснительную работу по мероприятиям программы на местах. Работа мэрии Перми должна распространяться и на районные администрации.

Экономика Бизнес Малый бизнес Экономика Бизнес Власть Работа власти Регионы Филиалы РГ Пермский край ПФО Пермский край Пермь