01.03.2007 01:00
    Поделиться

    Нижнему Новгороду придумают бренд

    Как рассказал вчера директор городского департамента внешнеэкономических связей Владимир Соловьев, бренд должен послужить отличию Нижнего Новгорода от других городов России в глазах иностранцев. "Еще пять лет назад никто не знал о Великом Устюге. Сейчас весь мир знает, что это родина Деда Мороза. Нам необходимо найти свое имя", - считает Соловьев. Предполагается, что изменения будут внесены и в бытовую составляющую города (в частности, есть предложение дублировать все вывески и указатели на улицах Нижнего латинскими буквами). Нижегородскому мифотворчеству поможет ряд разрабатываемых совместно с другими городами программ. Так общими с Балахной, Ивановом, Костромой и Москвой усилиями в Нижнем Новгороде создается проект, посвященный подвигу нижегородского ополчения 1612 года. Вместе с Большим Болдино разработана и планируется к реализации программа "Нижний Новгород - родина российской сказки". А совместно с Павловом, Самарой и Тулой сейчас идет работа над новым туристским маршрутом "Слава русского оружия".

    Позиционированию города как туристического центра может способствовать и участие в международной выставке в Берлине, одной из самых авторитетных на международном уровне. Сейчас городская администрация рассматривает подобную возможность. К слову, в прошлом году нижегородский стенд уже присутствовал на крупнейшей в мире туристической выставке "International travel business". Всего же в прошлом году департамент внешнеэкономических связей Нижнего Новгорода принял участие в пяти международных турвыставках, в ходе которых выставочный стенд города посетили более полутора тысяч профессионалов турбизнеса.

    За последние годы въездной поток туристов в Нижнем Новгороде значительно вырос - город начал пользоваться популярностью у иностранцев. В 2002 году количество гостей города составляло 75 000 человек в год. По данным на 2005 год приезжающих было порядка 600 тысяч человек: за четыре года число туристов увеличилось в восемь раз. Объем туристско-экскурсионных услуг за тот же период вырос с 41,7 миллиона рублей до 160,7 миллиона, вдвое увеличились налоговые доходы от деятельности турфирм. "Данные за 2006 год пока не собраны, однако, существующая информация говорит о том, что количество туристов, приезжающих в наш город, продолжает расти", - заявил Владимир Соловьев. О росте числа приезжих свидетельствует и увеличение нагрузки на местные гостиницы. За прошлый год их наполняемость увеличилась на 10 процентов: теперь среднегодовой показатель составляет 52 процента. К слову, этот фактор является практически единственным критерием при оценке въездного туризма. Вырос и объем гостиничных услуг: если в 2003году эта цифра составляла 440 миллионов рублей, то в 2005 году уже 860 миллионов. Все это позволяет сделать вывод о том, что в городе наметилась положительная динамика развития въездного и внутреннего туризма. "Данное направление имеет особый приоритет в нашей работе, так как развитие туризма позволяет не только продвигать имидж Нижнего Новгорода на российском и международном рынках, но и помогает привлечь в бюджет города значимые финансовые ресурсы", - отметил Владимир Соловьев.

     компетентно

    Олеся Шабала, бренд-менеджер:

    - Создание бренда Нижнего Новгорода, на мой взгляд, нелегкая задача. Скорее всего, я бы сделала упор на историческую составляющую города, причем, обозримую историю XVIII-XIX веков. То есть, позиционировала бы Нижний Новгород как город с богатым прошлым: популярны бы были туры типа "Купеческий Нижний". Нам нужно создать четкий имидж нашего города, с четким позиционированием, основанном на отличиях его от других городов и заострением его преимуществ. И чтобы это воплощалось в идее вроде "Нижний Новгород - живая история" и сопровождалось картинками-символами.

    Поделиться