Как "РГ" уже писала "РГ", небо Евросоюза было закрыто для девяти российских авиаперевозчиков 12 февраля после того, как они в течение 2004-2006 годов получили большое количество замечаний от проверяющих из директората по транспорту Еврокомиссии. После консультаций с Еврокомиссией Ространснадзор и Росавиация совместным распоряжением запретили проштрафившимся авиакомпаниям летать в ЕС вплоть до урегулирования полученных замечаний. Как сообщал Минтранс России, это было сделано для того, чтобы не нанести значительного ущерба России как одной из ведущих авиационных держав и повысить безопасность полетов. Вчера об этом запрете объявила и Еврокомиссия.
Отныне девять "запрещенных" авиакомпаний должны обязательно согласовывать с Росавиацией все свои чартерные полеты. Отдельные рейсы в ЕС для них могут быть разрешены в исключительных случаях и только при строгом контроле безопасности.
Кроме того, вчера Александр Юрчик сообщил, что к лету Росавиация готовит памятки для пассажиров. В них будут указаны их права, советы по поведению в случае возникновения террористической угрозы, а также телефоны "горячей линии" для решения возникающих проблем. Распространяться данные бумаги будут в аэропортах. Глава Росавиации рассказал, что в настоящее время в России зарегистрированы 183 авиакомпании, на 25 из которых приходится почти 100 процентов всех авиаперевозок. За 2006 год отечественные компании обслужили 38 миллионов воздушных пассажиров, что на 8,5 процента больше, чем в 2005 году.
Справка "РГ"
Российские авиакомпании, которым с 12 февраля 2007 года было запрещено летать в страны Евросоюза: Аэро Рент (Aero Rent),Татарстан (Tatarstan), Атлант-Союз (Atlant Soyuz), Авиакон Цитотранс (Aviakon Zitotrans), Центр Авиа (Centre Avia), Газпромавиа (Gazpromavia), Лукойл (Lukoil), Русское небо (Russkoe Nebo) и ЮТэйр (Utair).