06.03.2007 02:20
    Поделиться

    Москвичей не испортил карьерный вопрос

    Фото: Константин Завражин.Продвижение по служебной лестнице считают очень важным для себя только 17 процентов опрошенных, почти треть ответила более уклончиво. "Скорее важен, чем нет",- рассказал "РГ" Игорь Березин, ведущий консультант ROMIR Monitoring. Амбиции демонстрирует большинство тех, кто не перешагнул 35-летнего рубежа. Но чем москвичи старше, тем меньше у них притязаний: карьера имеет значение, например, только для каждого второго представителя возрастной группы 35-44 года. Социологи осторожно замечают, что здесь, скорее всего, дело вовсе не в ценностных различиях между поколениями. Просто часть опрошенных старшего возраста уже сидят в вожделенном кресле, к которому когда-то стремились, и теперь перед ними стоят другие задачи.

    Как выяснилось, карьерный аппетит разжигает образование: более половины москвичей с корочками вузов хотели бы повысить свой профессиональный статус. Из окончивших техникумы или колледжи такие же устремления демонстрируют только 42 процента горожан. Большинство москвичек не разделяют патриархальных взглядов, что место женщины возле "кухни, киндера, кирхи и кайзера", и поэтому лишь немного уступают представителям сильного пола в претензиях на карьерный рост. Еще одна закономерность: чем туже кошелек москвича, тем больше у него амбиций. Добиться более высокой должности хотели бы 66 процентов получающих более 15 тысяч рублей (на каждого члена семьи в месяц). Среди тех, кто имеет доходы до 6 тысяч рублей на человека, таких всего 22 процента.

    Кем же видят себя московские карьеристы? Готовы стать владельцами крупного предприятия или фирмы всего 7 процентов. Более спокойное кресло топ-менеджера устроило бы 13 процентов опрошенных. Менее ответственные обязанности руководителя средней руки удовлетворили бы 9 процентов. Творческая деятельность притягательна лишь для 10 процентов. Немало тех, кто и сам не знает, чего хочет - 16 процентов. Зато 40 процентов жителей столицы вполне довольны тем, что уже имеют. Таких больше всего в возрасте от 60 лет и старше.

    Как же выглядит собирательный образ московского карьериста? "Это молодой холостяк с высшим образованием. Он или она хотят много зарабатывать и только после намерены создать семью", - подводит итоги Игорь Березин. 40 процентов нацеленных на карьерный рост немедленно готовы сменить место работы, если только возникнет интересное предложение. Их даже не смущает переезд в другой город или страну. Молодежь с неослабевающим интересом поглядывает на зарубежье, особенно Западную Европу и Северную Америку, куда готовы махнуть 15 процентов москвичей. Но, объективно говоря, шансов на профессиональный рост у них больше на Родине. Как утверждает статистика, европейские руководители старше российских на 10-20 лет. Следовательно, растолкать локтями дядюшек Сэмов не просто.

    По оценкам ROMIR Monitoring, 11 процентов столичных жителей готовы переехать и в один из 45 городов России: например, Санкт-Петербург, Сочи, Нижний Новгород... Молодежи и дипломированным специалистам больше нравится Северная столица. Эксперты холдинга объясняют это тем, что экономика города на Неве идет вверх, там одна за другой открываются представительства и головные офисы крупных компаний, как российских, так и иностранных. А в Москве эпоха мальчиков, стартующих на должности топ-менеджеров со студенческой скамьи, похоже, близка к закату. Работодатели все больше ценят знания и рассудительность профессионалов со стажем. Ради такого специалиста они готовы выставить за дверь перспективного, но не имеющего большого опыта молодого сотрудника. Отдавая предпочтение тактике "быстрой прибыли", они пока не очень-то задумываются, что могут проиграть стратегически, предупреждают социологи. Ведь зачастую новый сотрудник оказывается "котом в мешке". К тому же угроза вылета, говорят психологи, вовсе не так сильно стимулирует рабочих лошадок, больше - выматывает морально, постепенно обезвоживая их потенциал. "Когда мы предлагаем новую работу специалистам среднего и молодого возраста, то видим, что для них перспектива карьеры зачастую привлекательнее большой зарплаты, - утверждают хедхантеры. - К сожалению, это мало учитывают сотрудники отделов кадров. Японская модель медленного и неуклонного роста сотрудника в одной фирме не прижилась на российской почве. Корпоративный дух недооценивается, а ведь именно он - двигатель прогресса и залог продолжительного успеха".

    Поделиться