07.03.2007 02:00
    Поделиться

    Анджелина Джоли: Я спокойно смотрю в будущее

    32-летняя дочь американского актера Джона Войта и французской актрисы Маршелин Бертран свою первую роль сыграла в семилетнем возрасте вместе с отцом ("В поисках выхода"). Отучившись в школе Ли Страсберга, начала профессиональную карьеру. Звездную славу ей принесла лента, ставшая культовой у молодых зрителей, - компьютерная "Лара Крофт, расхитительница гробниц". Сменив двух мужей-актеров - Джонни Ли Миллера и Билли Боба Торнтона, Джоли остановилась на третьем - Брэде Питте, с которым познакомилась на съемках фильма "Мистер и миссис Смит" и с которым растит троих детей.

    Российская газета | В фильме "Ложное искушение" вы сыграли жену и мать образца 30-40-х годов ХХ века. Это как-то совпадает с вашим жизненным опытом?

    Анджелина Джоли | В фильме заданы обстоятельства: 30-е годы, моя героиня замужем за агентом ЦРУ, она полностью зависима от мужа и от ситуации, не может жить соответственно ее натуре и, естественно, сопротивляется. Мне трудно было играть эту борьбу. Сама я всегда старалась быть на своем месте, мне не нужно было ни от чего убегать. А ее замужество - род клаустрофобии, и я должна была это передать: нет свободы - ни внутренней, ни внешней. Перед тем как сняться в этой роли, я прошла школу хороших манер: научилась правильно держать чашку чая, правильно скрещивать ноги, чуть поднимать подбородок и внимательно слушать - всем этим смешным штучкам. Сегодня женщины не так грациозны и элегантны, какими были полвека назад. Все это было довольно занятно.

    РГ | Фильм об агенте ЦРУ, понятно, замешан на слежке, подозрениях, осторожности... За вами как звездой тоже непрерывно следят папарацци. Как вы с ними справляетесь?

    Джоли | Когда мы собираемся куда-то с детьми, просто идем погулять, приходится все время помнить, что можно на кого-то нарваться, кто за тобой следит, пытается подловить какой-нибудь не самый удачный момент твоего поведения. Даже когда я была беременна и мне просто нужно было попасть к доктору на прием, я не могла прорваться туда без преследователей. Это все не очень-то приятно, честно говоря. Но что поделаешь, это часть шоу-бизнеса.

    РГ | Актрисы обычно стараются играть женщин помоложе. А вы и в "Александре", и в "Ложном искушении" появляетесь в образах дам старше себя. У вас нет этих комплексов?

    Джоли | Я спокойно смотрю в будущее и понимаю, что моложе становиться не буду. И готова к тому, чтобы выглядеть и старой, и уставшей, но я бы хотела при этом чувствовать вполне состоявшуюся жизнь позади и еще что-то впереди. Иногда советуют: не играй женщин старше себя, а то на тебя будут смотреть по-другому. Но это глупость, по-моему. Для меня главное в фильме - характер и история.

    РГ | Какие фильмы оказали на вас влияние в юности и, может быть, подтолкнули к тому, чтобы стать актрисой?

    Джоли | Это звучит ужасно, но я совсем не знаю классических лент. Я никогда не смотрела много фильмов, но фильмы с Де Ниро - безусловно. Мое желание стать актрисой не было обусловлено киновпечатлениями. Мне просто казалось, что у актрисы больше контактов с окружающим миром и что, рассказывая какую-то историю, я смогу больше понимать жизнь и людей.

    РГ | Каково быть женщиной в наши дни, когда есть выбор между, скажем, путешествиями и замужеством, когда можно даже выбрать способ, как родить ребенка?

    Джоли | Да, если посмотреть "Ложное искушение", можно понять, как далеко женщины ушли в своих требованиях с той поры. Но тогда было и много хорошего. Сегодня женщины утратили женственность и некую элегантность, а в отношениях мужчины и женщины пропало понятие "леди энд джентльмен" - а в этом, согласитесь, было что-то очень симпатичное.

    РГ | У вас трое детей. Кого труднее воспитывать - девочек или мальчиков?

    Джоли | Не знаю, они такие разные. Сын был первым, и с ним было нелегко. Мне кажется, когда они подрастут, труднее будет с дочерьми - будет больше беспокойства насчет свиданий с мальчиками и т.п.

    РГ | Есть ли разница в том, как вы воспитываете собственную дочку и удочеренную?

    Джоли | Я понимаю, что у меня могли возникнуть разные чувства по отношению к той, которую я родила, и к той, которую удочерила. Но, слава богу, я не чувствую разницы.

    РГ | Как вы справляетесь со всем этим - любимым мужчиной, причем не просто актером, но суперзвездой, тремя детьми и папарацци?

    Джоли | Я очень счастлива, что у меня есть Брэд. Он замечательный отец. Да, у нас бывают съемки, экспедиции, но мы оба больше всего на свете любим оставаться с детьми. Что делать - мы сами приняли это решение. Папарацци? Стараемся игнорировать, стараемся, чтобы у детей было больше свободы.

    РГ | Вы - дитя Голливуда. Не думаете ли вы, что ваши дети тоже свяжут судьбы с Голливудом?

    Джоли | Не знаю. Я не ходила с отцом на съемки, но, конечно, росла в голливудском окружении. Но я пытаюсь дать детям то, чем была обделена: чтобы они проводили хотя бы полгода в другой стране и в другой обстановке. На съемках они бывают, конечно, но никто на этом не концентрирует внимания, у них совершенно другая жизнь. Мэд ездил со мной в Индию на ооновскую работу, играл с местными детьми, жил совершенно не голливудской жизнью. Так же было, когда мы ездили с ним в Африку. Ну а дальше - как захотят. Захотят работать в кино - пусть работают.

    РГ | В чем вы с Брэдом Питтом похожи друг на друга?

    Джоли | Когда мы сошлись, все только и говорили о том, какие мы разные. А сейчас многие говорят: вы так похожи! Я уже начинаю бояться, что мы превращаемся в тихую семейную пару. Разные мы, конечно, но как-то уживаемся. Он методичен, раскладывает все по полочкам, я более импульсивна. А когда уезжаем куда-то - наоборот, он пакуется в последний момент, а я за три дня вперед.

    РГ | Когда вы с ним встретились, что он внес в вашу жизнь?

    Джоли | Хотя у меня уже был маленький Мэддокс, настоящей семьи не было. С приходом Брэда я ее обрела. Мне стало намного легче: он настоящий отец. Я этого не ожидала. Я знала о нем, что он добрый, забавный, земной, а он оказался еще к тому же потрясающим другом и отцом. Он научил меня не спешить, не нестись куда-то очертя голову, быть более организованной. Когда Мэд рос и поднимал меня, измученную, посреди ночи, и никого не было рядом - это тяжело. Плохо, когда некому разделить твою радость от того, что Мэд сказал первое слово. И совсем другое дело - проснуться среди ночи и обнаружить рядом еще одного такого же невыспавшегося и измученного родителя. И разделять с ним восторг по поводу каждого нового зубика у твоего ребенка. Для женщины иметь мужчину, который принимает твое материнство и помогает растить детей, - это счастье.

    РГ | Расскажите о вашей благотворительной деятельности.

    Джоли | Как представитель ООН я уже четыре года работаю в Камбодже. Толкаю разные биллы в Вашингтоне. Работаю с беженцами, помогаю, чем могу. Эти люди столько пережили, у них такой невероятный жизненный опыт, я была счастлива познакомиться и подружиться со многими из них.

    Поделиться