Приказ о ней был подписан еще в декабре прошлого года. А сразу после новогодних каникул состоялось назначение транспортного прокурора. Новое подразделение возглавил бывший прокурор Ханты-Мансийского автономного округа Владимир Тюльков.
Два месяца ушло на формирование структуры, так что реально прокуратура заработала только с первого марта.
- Прокуратура занимается надзором за воздушным, водным и железнодорожным транспортом, а также таможней и транспортной милицией, - рассказал корреспонденту "РГ" официальный представитель прокуратуры Валерий Обликанов. - Ее территория - 13 субъектов Федерации, которые входят в Центральный федеральный округ.
Валерий Обликанов также уточнил, что прокурорский надзор будет распространяться не только на транспорт, но и на всю сопутствующую ему инфраструктуру - вокзалы, станции, аэропорт, речные порты, а также на таможенные посты.
Интересно, что до 2001 году в структуре "государева ока" уже была Московская транспортная прокуратура, которая обслуживала более десятка регионов. Но ее по непонятным причинам ликвидировали. В результате за единой административно-управленческой структурой, какой на самом деле является транспортная сеть ЦФО, стали надзирать прокуратуры областей. Это, как посчитали в Генпрокуратуре, негативно сказалось на общем состоянии дел. Зачастую получалось так, что посты одной таможни и предприятия одного отделения железной дороги контролировались разными прокуратурами. Кстати, МВД удалось избежать такой реорганизации. Там сохранили структуру линейных органов внутренних дел. Это привело к тому, что решения следователей одного УВД на транспорте приходилось согласовывать с разными районными транспортными прокурорами.