Явная слабость доказательной базы обвинения не помешала жюри присяжных согласиться с доводами федеральной прокуратуры США и признать виновным в отмывании денег российского дипломата. Напомним, что об этом единогласном вердикте жюри было объявлено в среду на завершившемся процессе в Нью-Йорке.
Федеральный судья Дебора Баттс объявила, что определит меру наказания для Кузнецова 25 июня 2007 года. Занимавший в ООН высокую выборную должность Кузнецов был задержан 1 сентября 2005 года по обвинению в соучастии в преступной схеме по отмыванию денег. Согласно обвинительному заключению, в 2000 году Кузнецов основал оффшорную компанию для сокрытия незаконных средств, которые он затем на протяжении пяти лет якобы получал от сотрудника закупочной службы ООН Александра Яковлева. Тот был арестован месяцем ранее по обвинению в получении взяток на сумму 1 миллион долларов.
В ходе дознания Яковлев признался, что получал взятки от иностранных компаний, добивавшихся выгодных подрядов ООН и переводил полученные противозаконным путем средства на счета фирмы, специально учрежденной им в Антигуа и Барбуде. После того, как Яковлеву намекнули, что при отказе сотрудничать со следствием ему может грозить тюремное заключение сроком до 60 лет, он назвал Кузнецова в качестве своего соучастника. Прокуратура настаивала, что Кузнецову было известно о преступном происхождении денег Яковлева, когда он обратился к нему за займом на строительство дома в Подмосковье. При этом в качестве единственной прямой улики обвинение приводило показания самого Яковлева, которые, как убеждена защита, нельзя считать заслуживающими доверия.
Сам Кузнецов полностью отрицает свою вину и неоднократно заявлял, что ему ничего не было известно о преступном происхождении денег у Яковлева. Это же во вторник подтвердил под присягой свидетель защиты сотрудник ООН Игорь Почигаев. Со ссылкой на свой разговор с Яковлевым он показал, что Кузнецов не был осведомлен о деталях побочного бизнеса последнего. По убеждению адвокатов подзащитного, то, что Кузнецов знал о существовании у Яковлева дополнительного источника доходов, отнюдь не делает его соучастником в отмывании незаконно полученных денег.