13.03.2007 01:00
    Поделиться

    Журналисты решили выбрать "бюрократа года"

    - Кто такой бюрократ? Человек, которому государство доверило определенный участок работы, а он уже считает, что схватил бога за бороду, - возмущается глава Каневского района Алексей Литвиненко. - Вот мы и придумали анкету с вопросами о качестве услуг в организациях, работающих с людьми, и опубликовали ее в местной прессе.

    В течение месяца в администрацию прислали около 30 анонимных анкет. Больше всего сетовали на работу отдела государственной регистрации прав на недвижимое имущество, районную поликлинику и управление по делам миграции.

    Один жалобщик обвинил отдел госрегистрации в том, что его сотрудники за деньги без очереди оформляют документы. Из станицы Новодеревянковской сообщили: в местную больницу "без шоколадки и денег лучше не приходи, кровати голые, матрацы грязные, прием начинают не вовремя, карточки при нас не заполняют, уже и не верим, что вы наведете здесь порядок".

    Одному нахамили, другому пришлось занимать очередь в пять утра, третьего вообще не приняли, несмотря на многочасовое ожидание. Но, надо отдать должное, люди не просто жаловались, но и думали, как искоренить наболевшие проблемы. Управлению по делам миграции предложили разделить приемные дни для жителей районного центра и периферии, отделу регистрации - вернуться к талонной системе.

    Все анкеты проанализировали и на очередной планерке у главы, которое транслировалось по местному телевидению, озвучили черный список, призвав чиновников к ответу. Те пообещали в двухнедельный срок все исправить.

    - Мы открыли дополнительную регистратуру для приезжих с периферии, - рассказывает главный врач Каневской районной поликлиники Иван Белохортов. - Кроме того, пошли на рискованный шаг - без ограничений записываем всех к узким специалистам. Хотя, как показал анализ, 30-40 процентов больных просто выбирают не того доктора. Поэтому мы решили, что каждого человека будет осматривать врач-терапевт. Установит предварительный диагноз, обследует и после этого отправит к узкому специалисту. Большие очереди были в кабинете по централизованной работе с федеральными льготниками. Мы полностью перешли на электронную выписку льготных рецептов. Сейчас принимаем в этот кабинет врача-методиста, чтобы он контролировал ситуацию. Переделаем расписание так, чтобы у пациентов была полная информация о работе врача.

    Анкеты - лишь один винтик в антибюрократической машине, которую запустили в Каневском районе больше года назад. При заместителе главы по социальным вопросам есть даже служба, которая занимается наведением порядка в организациях, работающих с населением.

    - Мы создали целую систему борьбы с бюрократизмом. Постоянно обзваниваем жителей района и спрашиваем, довольны ли они работой скорой помощи, больницы, управления соцзащиты, - говорит ведущий специалист администрации Каневского района Александр Сидоренко. - Устраиваем проверки организаций с участием депутатов и общественности. Придумали еще одну новинку. Сейчас любой может пожаловаться на бюрократизм, послав сообщение на сотовые телефоны сотрудника каневской телестудии и специалиста администрации: кому захочется быть ославленным по телевидению?

    Пенсионерка из Каневской, оформляющая дом в наследство, тоже заметила, что в отделе регистрации стали уважительнее относиться к клиентам, вот только очереди от этого не стали короче. А в поликлинике открыли свою аптеку - в центральную за медикаментами ехать не нужно, но лекарств для льготников пока не прибавилось. Но это, как говорится, уже совсем другая история.

    Кстати, в местной газете "Каневские зори" организовали свою акцию - "Противопоставим бюрократии гласность". Предложили читателям присылать истории о собственных мыканьях по бюрократическим лабиринтам. И даже два приза учредили. Фотоаппарат - читателю за лучшее письмо, кресло - "бюрократу года". Победителю в первой номинации уже вручили приз. А вот по второй пока удалось сформировать лишь обобщенный образ бюрократа, конкретного волокитчика не выбрали. Но письма еще приходят. И кресло свободно. Присядете, господа?

     комментарии

    Михаил Савва, доктор политических наук:

    - Руководители некоторых кубанских муниципалитетов постепенно поворачиваются к противодействию бюрократии. Хамское поведение чиновника - один из главных раздражителей общества. Но пока борьба с ним основана только на личной воле руководителя. Захотел - местная власть борется с этим злом. Перестал хотеть - сами понимаете...

    Пришло время создавать нормативную основу противодействия бюрократизму, то есть делать эту работу постоянной и системной. Например, разрабатывать и принимать на краевом и муниципальном уровне регламенты оказания государственных и муниципальных услуг, как делает это федеральная власть. И если глава недоволен работой районного отделения Росрегистрации, ему достаточно открыть федеральный регламент и поймать районных регистраторов на его нарушении.

    Необходимо и освоение муниципальными властями большого опыта антибюрократической и антикоррупционной работы российских некоммерческих организаций. Пока же районные власти используют только опыт своих соседей по краю.

    Мурат Ахеджак, вице-губернатор Кубани:

    - Инициатива по запуску антибюрократических программ и проектов в городах и районах края принадлежит губернатору Александру Николаевичу Ткачеву. "Первые ласточки" этой работы уже появились в Новороссийске, Каневской, Ейске.

    Опыт Новороссийска уникален не только для края, но и для всей страны. Впервые создана система, обобщающая в удобной для людей форме информацию обо всех службах, с которыми населению приходится сталкиваться. На интернет-портале "Новороссийск без бюрократии" можно узнать телефон, время работы и имя-отчество чиновника, от которого зависит решение вопроса. Причем как решать - расписано по шагам, вплоть до цвета чернил, каким нужно писать заявление.

    А чем больше информации - тем меньше места для злоупотреблений и коррупции. Новороссийцы стали серьезно экономить свое время и деньги.

    Но старт начинаний по упорядочению работы чиновников для удобства людей был дан еще несколько лет назад. Была запущена краевая служба "одного окна", которая значительно упростила, в частности для предпринимателей, процедуру открытия бизнеса. Во многом благодаря этому выросла инвестиционная привлекательность края.

    Принципиальная позиция администрации края состоит в том, что наработки, доказавшие свою эффективность, должны быть распространены во всех муниципальных образованиях.

    Административный регламент госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

    Сокращение времени ожидания в очереди после внедрения административных регламентов на пилотных объектах

    Поделиться