14.03.2007 02:01
    Поделиться

    Компьютерщик полтора года отстаивал свои права в судах

    Союз потребителей России наградил почетным дипломом не добросовестных производителей, как это происходило раньше, а обычного потребителя, москвича Артема Крамара - за умение и терпение, проявленные в борьбе за собственные права.

    Дело в том, что у 28-летнего Артема украли бумажник с документами и железнодорожными билетами. Путешествие без документов, понятное дело, отменялось, и Артем решил вернуть деньги за билет. Согласно постановлению правительства от 2005 года, если вы потеряли билет, но запомнили его номер и дату отправления, вы можете получить дубликат. И даже поехать, куда запланировали. Но вот в случае, если ваша поездка по какой-либо причине отменяется, сдать дубликат в кассу нельзя.

    Свои права 28-летний компьютерщик отстаивал полтора года. От суда мирового до суда Верховного, который лишь на прошлой неделе признал, что правила перевозок от 2005 года нарушают федеральное законодательство. И это не просто возвращенные пять тысяч рублей (стоимость поездки из Москвы до Волгограда), это действительно серьезная потребительская победа. Как только решение суда вступит в силу, любой пассажир сможет вернуть деньги за билет по его дубликату...

    "Героем нашего времени" назвали Артема Крамара в российском Союзе защиты прав потребителей и тут же с грустью заметили, что нынешний год проходит под знаком совсем другой организации. МГТС вот уже несколько месяцев меняет в стране телефонные тарифы. Поминутный или безлимитный? Кто из нас не задавался этим вопросом? Статистика показала: россияне не верят МГТС и предпочитают тариф безлимитный. Но вот интересно, сумма этой услуги в разных городах абсолютно разная. Например, москвичам безлимитный тариф обойдется в 380 рублей, а жителям Подмосковья или, например, Санкт-Петербурга в 290 рублей. Это почему?

    И откуда взялась ежемесячная сумма в 125 рублей, которые все мы должны теперь платить за использование... телефонной линии. Тогда, получается, и в трамвае мы должны платить отдельно за проезд, отдельно - за рельсы. И за что же тогда мы вносим внушительную сумму при установке телефона? "Этого объяснить не может никто, включая представителей МГТС, - говорит председатель Московского общества защиты прав потребителей Надежда Головкова. - Однако придется. Возмущает и тот факт, что люди практически лишены возможности поменять тарифы".

    Как выяснилось, кроме телефона у потребителей есть еще парочка наболевших вопросов - обувь и автомобили. С обувью все довольно просто, отстаиваете очередь к независимому эксперту, берете справку, идете в магазин и получаете деньги за некачественные ботинки. Хуже с автомобилями. Раньше россияне жаловались лишь на отечественный продукт. Но последние три года за независимой экспертизой выстроились владельцы дорогих иномарок. В машинах стоимостью от 25 тысяч евро часто нарушена технология покраски, быстро выходят из строя двигатели и коробки передач. Обвал жалоб позволяет предположить, что на российский автомобильный рынок хлынули заведомо некачественные товары самых известных марок. И тут уж со справкой от независимого эксперта в магазин не подашься. Суммы другие. Владельцы торговых компаний стоят насмерть. Деньги только через суд.

    Поделиться