Российская сторона ждет дополнительной информации. Чиновники же Евросоюза уверены в том, что причин для сохранения эмбарго больше нет.
По словам пресс-секретаря Россельхознадзора Алексея Алексеенко, возник ряд дополнительных вопросов. Российские эксперты попросили у Еврокомиссии дополнительную информацию по результатам проведенных в Польше проверок продуктов животноводства. Ожидается, что запрошенные данные будут представлены через две недели.
Между тем в Брюсселе официальный представитель Еврокомиссии Филипп Тод подтвердил журналистам информацию о том, что стороны ни о чем не договорились. Через три месяца попыток урегулировать спор, который блокирует начало переговоров о базовом стратегическом соглашении о партнерстве ЕС-Россия, стороны пока далеки от решения проблемы, считают в Еврокомиссии. "Мы очень разочарованы отсутствием прогресса в этом раунде переговоров, но мы и не ожидали прорыва", - добавил Тод. По его словам, новая встреча на уровне экспертов намечена "на ближайшие недели".
Предварительная реакция Брюсселя такова – ни один из недостатков не оправдывает сохранение эмбарго
Что же касается российского списка дополнительных "пробелов", то "мы изучим эти замечания пункт за пунктом, но наша предварительная реакция такова, что ни один из недостатков не является систематическим и не оправдывает сохранения эмбарго", уточнил представитель Еврокомиссии.
Запрет на ввоз в Россию польского мяса был введен в ноябре 2005 года вследствие нарушений польской стороной ветеринарных и санитарных норм. По словам Тода, стороны обсудили в Москве и другую проблему торговли мясными продуктами. Как сообщалось ранее, Россия предупредила ЕС, что может прекратить импорт животных продуктов из стран союза, если Брюссель до 31 марта не отчитается о результатах проверок их качества. Это ежегодная процедура, и, как отметил Тод, требование Москвы "не лишено оснований".
Такую же практику применяет в отношении третьих стран Евросоюз. Но раньше Москва не требовала отчетов. Брюссель не драматизирует ситуацию, однако дает понять, что может не уложиться в срок. Впрочем, и российская сторона в последний раз представила свой отчет с четырехмесячной задержкой, подытожил еврочиновник.