Культура 11.15
Весна в Москве **
Экранизация спектакля Ленинградского Нового театра. Известный в 50-е годы драматург Виктор Гусев писал современные комедии в стихах, пытаясь вернуть театр к старинной традиции "высокого штиля", но модернизируя ее в духе социалистического оптимизма. Это история о молодой, обаятельной ученой, которая получила за свой труд общественное признание и слегка зазналась. Ее вылечат, разумеется, любовь и весна. Фильм Надежды Кошеверовой ("Золушка") не скрывает своей театральной природы и подкупает искренностью актеров Галины Короткевич, Владимира Петрова, Юрия Бубликова, Александра Кузнецова. "Ленфильм", 1953.
ТВ-3 14.00
Человек ниоткуда***
Фантастическая комедия Эльдара Рязанова с трагической судьбой: в 1961 году она еще до выхода на экран получила разносную прессу, ее заклеймил бессменный идеолог партии Суслов, и картина лежала на полке до 1988 года, когда ее освободили. Снято по сценарию Валентина Зорина. Сергей Юрский дебютировал в кино ролью снежного человека из племени тапи, который попадает в Москву и дивится ее нравам. Использован классический прием "отстранения", позволяющий увидеть привычное со стороны, взглядом свежим и свободным от общественных предрассудков. Здесь состоялся кинодебют и другого популярнейшего актера - Анатолия Папанова. Снимались Юрий Яковлев, Людмила Гурченко, Нинель Мышкова, Юрий Белов. Музыка Анатолия Лепина ("Карнавальная ночь"). "Мосфильм", 1961.
НТВ 0.55
Декамерон ***
Один из шедевров Пьера Паоло Пазолини, первая картина из его "средневековой трилогии", импровизация на темы "эротических новелл" Боккаччо. В книге десять героев делились своим любовным опытом, рассказывая по одной истории в день, - роман был вызовом религиозному ханжеству в годы наступающего Возрождения. Пазолини строит свою картину тоже как антитезу: религиозная постность постоянно опрокидывается на обе лопатки мощной волной любви к земной жизни, свободной и чувственной. Сам режиссер выступил в роли художника Джотто. Изобразительный строй фильма - соединение пряной живописности с "ручной камерой", которую потом датские "догматики" незаконно объявят своим открытием. Спецприз жюри на Берлинском кинофестивале. В ролях: Нинетто Дваоли, Читти Франко, Винченцо Кристо, Габриэлла Франкель. Италия - Франция, 1971.
Россия 0.50
Головой о стену **
Драма о трудной судьбине турецких эмигрантов, которым неуютно в Германии, потому что они не хотят менять привычный образ жизни. 40-летний Кахит не может вписаться в новую реальность, 20-летняя Сибель хочет стать западной девушкой, да родители-мусульмане требуют соблюдать законы корана и не поддаваться грешной жизни. Сибель предложит Кахиту фиктивный брак, чтобы стать независимой. Оба живут без любви, и кончится все плохо. Фильм темный, давящий на психику, с неаппетитными постельными сценами и восточной свирепостью. "Золотого медведя" в Берлине ему пожаловали, вероятно, за актуальность: турков в Германии уже за два миллиона, скоро меньшинством начнут себя ощущать немцы. Режиссер - Фатих Акин. Германия - Турция, 2004.
Кроме того, Чеви Чейз и Кэрри Фишер в комедии Стива Рэша "ПОД РАДУГОЙ" ** (ТВ-3, 19.00), Евгений Евстигнеев, Всеволод Санаев, Лидия Федосеева-Шукшина, Сергей Никоненко в комедии Василия Шукшина "СТРАННЫЕ ЛЮДИ" *** ("Звезда", 20.20), Тим Роббинс и Мартин Лоренс в криминальной комедии Стива Одекерка "НЕЧЕГО ТЕРЯТЬ" ** (СТС, 22.00), Сильвестр Сталлоне и актриса-певица Долли Партон в комедии Боба Кларка "ГОРНЫЙ ХРУСТАЛЬ" ** (Первый канал, 0.50).
*** - не пропустите, ** - если нечего делать, * - лучше погулять.