Этим же законопроектом, который депутаты рассмотрят сегодня во втором чтении, устанавливается промежуточная веха: 1400 рублей. Таким МРОТ должен стать с 1 мая нынешнего года. Как известно, сейчас минимальный размер оплаты труда составляет 1100 рублей. Так что скачок к осени получается весьма заметный - сразу в два раза. Но и это еще не предел. Как сообщил вчера журналистам спикер нижней палаты Борис Грызлов, регионам будет предоставлено право устанавливать на своей территории более высокий МРОТ, если это позволяют социально-экономические условия.
Однако идущий в рост МРОТ никак не повлияет на величину административных штрафов. Для начисления штрафов у нас до сих пор существовал особый, условный МРОТ в 100 рублей, который многие годы не менялся. А сейчас депутаты намерены вообще разорвать сомнительную связь МРОТа со штрафами. Штрафы обретут рублевую конкретность. А рост их - и прежде всего для автомобилистов, нарушающих Правила дорожного движения, - связан с другим законопроектом "единороссов", который Дума будет сегодня рассматривать в первом чтении.
Впрочем, в повестке сегодняшнего пленарного заседания - сразу 14 законопроектов с поправками в Кодекс об административных правонарушениях, внесенных депутатами, сенаторами, региональными заксобраниями, которые могут серьезно осложнить жизнь участникам дорожного движения. Но, судя по решению Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, принят будет вариант, предложенный депутатами "Единой России", который предусматривает рост штрафов в среднем в десять раз. Сегодняшние штрафы в 50, 100, 300 рублей, как считают авторы законопроекта, уже никого не пугают и не становятся препятствием для нарушителя Правил дорожного движения. Как заметил Борис Грызлов, "инспектор, останавливая автомобиль, видит протянутую из окошка руку водителя со 100 рублями", который заинтересован в том, чтобы как можно скорее покинуть место нарушения. "Нужно довести размер штрафов до такого уровня, чтобы автомобилистам не хотелось их платить", - считает Грызлов.
А чтобы на этот счет не было никаких недоразумений, депутаты намерены узаконить установку на дорогах специальных технических средств, фиксирующих нарушения ПДД.
Правда, у некоторых думцев по этому поводу появились сомнения. Могут возникнуть такие ситуации, когда видеокамера зафиксирует нарушение, владельцу автомобиля придет квитанция на уплату штрафа, а выяснится, что за рулем был не он. В таких случаях, советуют авторы законопроекта, собственникам автомобилей, чтобы не платить штрафы, придется оформлять доверенность, если они временно передают кому-то право управления транспортным средством.
К законопроекту есть и другие претензии. Спикер Госдумы, к примеру, против того, чтобы штрафы были установлены в виде "вилок", поскольку это возможность для коррупции. Например, за проезд на красный свет штраф предлагается поднять штраф со 100 рублей до тысячи или полутора тысяч или лишать прав на срок от двух до четырех месяцев. "Чем отличается этот проезд на "красный", что за него может быть назначено такое разное наказание?" - удивляется Грызлов. Подобные варианты, по мнению Грызлова, могут стать поводом "для коррупции, шантажа, вымогательства". Кстати, именно сегодня думская антикоррупционная комиссия представит депутатам отчет о работе за 2006 год.