16.03.2007 03:00
    Поделиться

    Рекламе - культуре или культура - рекламе?

    "Со стороны представителей культуры в наш адрес поступает немало критики по поводу неэтичности рекламы, ее плохого дизайна и других проблем, - заметил во вступительном слове руководитель комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Владимир Макаров. Это и подтолкнуло его собрать за одним столом не только самих рекламистов и дизайнеров в этой отрасли, но и деятелей культуры, которых знает вся страна, с тем чтобы они могли поделиться своими наблюдениями и идеями как развиваться столичной рекламе дальше.

    Приглашенные с удовольствием воспользовались представленной возможностью. Самому пристрастному анализу подверглась в первую очередь социальная реклама. Не секрет, что в городе ее стало несравнимо больше, чем несколько лет назад. Но в отличие от коммерческой этот вид рекламы "живет" на экранах и растяжках не очень долго, а потому плохо запоминается.

    Исключения, правда, бывают - всем сразу вспомнился популярный некогда ролик "Позвоните родителям". Он звучал на украинском, казахском и узбекском языках и смог объединить не только родных, но и жителей бывшего Советского Союза, распавшегося незадолго до этого.

    Но, по мнению директора дирекции общественных связей ООО "Первый канал" Игоря Буренкова, социальная реклама в основной массе все-таки не находит отклика у москвичей. И это не вина граждан, а скорее признак отсутствия специалистов и недостаток финансов.

    Самую бурную дискуссию вызвал вопрос об этичности рекламы. Народный артист России Евгений Герасимов сказал, что никто не имеет права несерьезно относиться к содержанию рекламы. "Если мы устранимся, она станет еще разнузданнее", - сказал он. Его поддержала Надежда Бабкина и попросила представителей комитета рекламы сделать так, чтобы центральная историческая часть города использовалась только для рекламы культурных событий страны и города, а не машин VIP-класса.

    Возмущались же собравшиеся больше всего по поводу вырождения детских программ. Многие говорили о том, что произошло это после запрета на рекламу при их показе. Убыточным делом никто не захотел заниматься. В результате на каналах из отечественных передач остались лишь "Спокойной ночи, малыши!" и "Ералаш". "И эти ненадолго", - мрачно пошутил Борис Грачевский.

    Однако, несмотря на критику, "круглый стол" прошел в позитивном ключе. Надежда Бабкина, к примеру, предложила взять за основу ее недавний личный опыт, когда о тридцатилетии ее творческого коллектива москвичи узнали из ярких рекламных флагов, живописно смотревшихся на всех мостах города.

    А депутат Государственной Думы, председатель Комитета ГД по культуре Иосиф Кобзон напомнил о том, что уже семь лет пылится на полках закон о нравственности, который был в свое время инициирован Станиславом Говорухиным, а также о не принятом до сих пор законе об ограничении сексуально-эротической продукции в рекламе. Отсутствие их, по его мнению, безусловно сказывается на облике Москвы.

    Поделиться