Общественный и железнодорожный транспорт начиная с апреля станет в Подмосковье дороже. Постановление на этот счет принято на заседании областного правительства.
Как сообщила Людмила Зенкова, зам. министра транспорта региона, поездка в городских автобусах, троллейбусах и трамваях будет стоить 15 рублей вместо нынешних 12. За билет, купленный у водителя, пассажиру придется выложить 20 рублей. Поездка в пригородных автобусах обойдется в 15 рублей за 5 километров. Свыше них - по 2,50 за каждую тарифную зону.
Грядущее подорожание не коснется льготников, а школьники и студенты получат 50-процентную скидку при покупке месячного проездного. Таким образом, учащаяся молодежь сможет совершить 60 поездок в месяц всего за 250 рублей против 500 рублей, которые придется потратить за месячную карточку обычному пассажиру. Обладатели социального проездного билета будут ездить за 190 рублей в месяц.
Как подчеркнула Зенкова, повышение тарифов позволит поднять зарплаты водителям и улучшить качество пассажирских перевозок. В последний раз цена на проезд повышалась в марте 2006 года.
Подорожает и билет на электричку - более чем на 14 процентов. Если сейчас за поездку в пределах одной зоны протяженностью 10 километров пассажир платит 9,2 рубля, то с апреля ему придется выкладывать 10,5. Увеличение тарифов обеспечит железнодорожникам доходы в размере 526 миллионов рублей. Они пойдут на повышение заработной платы машинистов, капитальный ремонт 5 вокзалов, 62 электропоездов и 49 платформ. Подмосковное правительство пообещало также дополнительно выделить более 4 миллиардов рублей на покупку новых и модернизацию старых электропоездов.
Это не все новости, которые ждут подмосковных пассажиров. До конца года в половине из 4 тысяч областных автобусов, троллейбусов и трамваев появятся турникеты, на остальных установят валидаторы - электронные системы считывания информации об оплате проезда. Если маршрут не пользуется большим спросом у населения, то контролировать оплату будет сам водитель. Внедрение "рогатых" кондукторов приведет к увольнению около 2 тысяч кондукторов. Однако, как сказала Людмила Зенкова, "от этих людей мы отказываться не собираемся". Дело в том, что автопарки испытывают острый дефицит в кадрах, поэтому никто без работы не останется.