Вылетев из Японии, где он встречался со своим японским коллегой Синдзо Абэ, Говард неожиданно для многих сначала оказался с блицвизитом в Афганистане, а затем и в Ираке, где в составе международных сил несут службу австралийские части.
В Багдаде австралийский премьер решил не засиживаться. Оттуда он отправился на юг, где в трехстах километрах от иракской столицы находится авиабаза Талил. Блицвизит шел без происшествий до того момента, когда самолет С-130 "Геркулес" Королевских австралийских ВВС начал набирать высоту, взяв обратный курс на Багдад.
На высоте полутора тысяч метров командир корабля сообщил на авиабазу о задымлении на борту самолета. Пилот принял решение о немедленном возвращении. Тем временем всем тридцати пассажирам, в том числе и премьер-министру Австралии, пришлось надеть кислородные маски.
Через 14 минут неизвестности "Геркулес" благополучно приземлился. Находившийся на борту командующий австралийскими силами обороны главный маршал авиации Ангус Хьюстон полностью одобрил действия экипажа и сказал, что причины летного происшествия будут расследованы.
По свидетельству сопровождавших премьера журналистов, Джон Говард был спокоен, а после приземления заявил: "Со мной все в порядке. Я был в очень хороших руках. Наши ВВС лучше всех. Пилоты действовали очень хорошо, и я хочу всех поблагодарить".
А уже через 20 минут после экстренной посадки премьер сел в другой самолет и улетел в Багдад.