Результаты выборов, в общем, уже посчитаны, однако не понравились они абсолютно всем. Даже "единороссы", получившие большинство во всех 14 региональных парламентах, избиравшихся по партийным спискам 11 марта, оказались недовольны активностью отдельных губернаторов. Оппозиция же бьется за результаты так, как это возможно только в предвыборный год.
Так, в прошлую пятницу глава подмосковного списка СПС Борис Надеждин вместе со своими коллегами по списку решительно возмущался объявленными итогами: правые получили 6,9%, тогда как копии протоколов с избирательных участков дают цифру 7,08%. Сейчас правые написали заявление в Генпрокуратуру - с просьбой о возбуждении уголовного дела, в МВД - с просьбой охранять оригиналы избирательных бюллетеней и вовсю готовятся к слушанию дел в судах разных уровней, вплоть до Конституционного.
"Конечно, лучше, если законопослушные граждане сидят в парламенте, а не ходят на митинги, - объяснял партийную позицию Надеждин, - ведь когда у нас было 2-3% голосов на выборах в Думу в 2003 году, мы же не бузили, мы поплакали, поменяли Немцова на Белых и стали работать, и за нас проголосовали в Подмосковье 113 тыс. избирателей - а у них украли победу". В субботу СПС попытался провести митинг в Москве на Славянской площади - у Мособлизбиркома. Но митинг правым не разрешили и им пришлось буквально уговаривать своих сторонников разойтись, чтобы предотвратить столкновения.
Тем временем в КПРФ тоже не выражают особой радости по итогам выборов (хотя в отличие от правых у коммунистов 13 парламентов). Главной проблемой для них стала ситуация в Дагестане: коммунисты узнали, что официально получили 5,5%, в местный парламент не проходят - и начались проблемы. По словам секретаря ЦК КПРФ Олега Куликова, "мы надеемся, что наша фракция будет в Народном собрании, и сейчас пересматриваются итоги голосования по тем участкам, где у нас есть копии протоколов". "Если мы не добьемся приемлемого результата, то будем судиться", - обещает Куликов.