20.03.2007 04:54
    Поделиться

    Прокурор Самарской области: Прокуратура нигде не озвучивала никаких версий о причинах крушения лайнера Ту-134

    Спустя считаные часы после трагедии куйбышевский транспортный прокурор возбудил уголовное дело по статье 263 часть 3 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

    Весь вчерашний день на месте трагедии продолжала "разбор полета" группа из 26 следователей и экспертов под руководством прокурора области. Помимо традиционных осмотра места происшествия и изъятия вещественных доказательств и образцов для проведения судебных экспертиз с вертолета была произведена аэрофотосъемка места падения Ту-134 и прилегающей территории.

    Судя по вчерашним заявлениям, следователи еще не готовы окончательно назвать причину случившегося. Вчерашний день оперативники и эксперты начали с осмотра кабины пилота. Вчера была внесена ясность в вопрос о причинах первоначальной путаницы с числом погибших. Напомним, непосредственно в день трагедии озвучивалась информация о семи погибших. В то время как в реальности трагедия унесла жизни шести человек. По словам Юрия Денисова, дело в том, что в первые часы после крушения лайнера в список жертв был ошибочно включен один человек, в состоянии аффекта покинувший место происшествия. Впрочем, отыскать его следователям особого труда не составило.

    компетентно

    Юрий Денисов, прокурор Самарской области

    - Прокуратура области нигде не озвучивала никаких версий. Я думаю, до проведения экспертиз просто некорректно говорить о причинах, которые повлекли катастрофу. Версии в данных случаях выдвигаются стандартные: техническая неисправность, нарушения со стороны экипажа либо то и другое вместе взятое. Но окончательно об этом можно будет говорить только после изучения всех объективных данных. Если будут найдены достаточные доказательства и сформулировано обвинение, вот тогда можно будет говорить, кто виноват.

    Есть и свидетельская база, и технические останки, которые можно исследовать. Наибольшая трудность - правильно собрать и дать оценку вещественным доказательствам, которые будут обнаружены на месте происшествия. Здесь очень большой комплекс технической работы и проведения экспертиз. Мы изучаем все обстоятельства. В том числе и работу наземных служб, и действия экипажа, и техническую исправность лайнера.

    В московский районный суд Санкт-Петербурга поданы гражданские иски родственников погибших в авиакатастрофе Ту-154 под Донецком к авиакомпании "Пулково", которой принадлежал разбившийся самолет. Адвокат потерпевших Игорь Трунов сообщил корреспонденту "РГ", что 74 истца требуют компенсации морального вреда в размере более 1 миллиарда рублей и материального в сумме около 3 миллионов. Напомним, самолет Пулковских авиалиний, выполнявший рейс Анапа - Санкт-Петербург, упал 22 августа 2006 года в 45 километрах севернее Донецка. Погибли 160 пассажиров, в том числе 49 детей, и десять членов экипажа.

    Подготовил Владимир Полетаев

    Поделиться