Сразу после того как спасатели прибыли к разрушенному корпусу Ту-134 RA-65021 в самарском аэропорту Курумоч, начались поиски так называемых "черных ящиков", хранящих всю информацию о полете и посадке. Бортовые самописцы были найдены довольно быстро. В воскресенье их переправили в Москву. В соответствии с существующим законодательством к расследованию летного происшествия приступила комиссия МАК с участием представителей авиационных властей России. И одним из главных элементов этого расследования является расшифровка "черных ящиков". Как сообщили нам в Межгосударственном авиационном комитете, контейнеры бортовых самописцев (параметрического и звукового) находились в удовлетворительном состоянии.
Сразу было установлено, что носители полетной информации полностью пригодны к считыванию, которое началось без лишних проволочек.
В результате считывания выяснилось, пожалуй, самое главное для объективного поиска причин отклонения самолета от посадочной глиссады - на самописцах в полном объеме отражена аварийная ситуация. Однако расшифровка переговоров экипажа и показаний всех приборов в момент жесткой посадки еще мало что значит. Теперь техническим специалистам предстоит свести всю полученную информацию в единое целое и провести ее тщательный анализ. Только после этого можно будет делать какие-то выводы. Но пока причина происшествия специалистам совершенно не ясна.
Параллельно с лабораторными исследованиями продолжаются полевые работы. Вчера сотрудники МАК вместе с представителями следственной группы внимательно осмотрели кабину пилотов, которая продолжала оставаться вместе с другими обломками фюзеляжа на месте аварии.