21.03.2007 03:00
    Поделиться

    Нургалиев предложил наказывать за использование детей для попрошайничества

    Так, министр предложил ввести уголовную ответственность за использование детей для занятия попрошайничеством. Не секрет, что иные лжематери ходят по электричкам, вокзалам с детьми и просят милостыню. Хотя на самом деле эти дети взяты буквально в аренду или даже куплены, например у спившихся родителей. Более того, такая эксплуатация угрожает здоровью малышей - нередко их опаивают снотворным, чтобы не мешали зарабатывать деньги. Рашид Нургалиев убежден, что за это надо судить и сажать - как тех, кто попрошайничает, прикрываясь детьми, так и тех, кто этих детей отдает в чужие руки. Комиссия в ближайшее время инициирует соответствующие изменения в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы.

    - Требуются эффективные меры правового воздействия на родителей и законных представителей подростков, уклоняющихся от выполнения обязанностей по их содержанию и воспитанию, - заявил Рашид Нургалиев.

    Министр рассказал, что благодаря работе комиссии по снижению детского неблагополучия снизилась и криминальная активность несовершеннолетних. Тяжких и особо тяжких преступлений, разбоев стало более чем на 7 процентов меньше, убийств, покушений на убийства и даже хулиганства - более чем на 20 процентов.

    Одновременно власть стала эффективнее защищать жизнь и здоровье детей от преступных посягательств, в том числе и в семьях. Таких преступлений выявлено почти на 18 процентов больше - 96 тысяч.

    Однако Рашид Нургалиев больше был склонен говорить не о достижениях, а о так называемых болевых точках молодежной среды и проблемах, с которыми столкнулась Правительственная комиссия. По его мнению, сегодня очень важно обеспечить всестороннюю помощь детям из малообеспеченных семей. А для этого как можно быстрей принять Государственную программу по оказанию поддержки детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

    Самое страшное зло, по мнению комиссии, - детская наркомания, токсикомания и алкоголизм. Каждый второй школьник знает, где и как приобрести наркотики. В то же время резко не хватает диагностических и лечебных центров. Другая проблема - социальное сиротство - тоже требует специалистов-психологов, которые могли бы профессионально работать в "трудных" семьях. Да и "обычных" сирот нельзя оставлять без присмотра. В прошлом году за правонарушения задержали свыше 11 тысяч детей, у которых не было вообще никого - ни опекунов, ни попечителей.

    Нургалиев утверждает, что с детским неблагополучием мешает эффективно бороться ограниченность правовой базы.

    - Необходим федеральный закон, определяющий роль и место органов опеки и попечительства в решении проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - сказал министр.

    Рашид Нургалиев и члены Правительственной комиссии предложили целый ряд мер, которые бы смогли снизить подростковую преступность. В первую очередь позволить детям из малообеспеченных семей получить образование, профессиональную подготовку и трудоустроиться. Ведь многие юноши и девушки в 14-16 лет вынуждены покинуть школу, чтобы содержать себя и своих близких. Как им найти достойное место в жизни? Необходимо, считает Нургалиев, выстроить систему профессиональной ориентации молодежи. Особенно это важно для тех, кто уже побывал в колонии для несовершеннолетних. Таких на милицейском учете состоит 38 тысяч. И только каждый пятый из них трудоустроен. Свыше 9 тысяч в прошлом году уже привлечены к уголовной ответственности повторно.

    Что больше всего возмутило Рашида Нургалиева - закрытие или перевод на платную основу детских спортклубов и появление новых игорных заведений. В стране 29 миллионов подростков и только 450 тысяч из них посещают спортивные кружки и секции.

    Поделиться