21.03.2007 00:10
    Поделиться

    Хабаровские коммунальщики пугают должников оранжевыми метками

    Нарушители не хотят "светиться"

    По представлению прокуратуры, в Хабаровске прекратили печатать цветные квитанции должникам, едва успев начать. Более того, чтобы не изобретались какие-либо новые формы борьбы с должниками, коммунальщики получили соответствующее предостережение. Прокуратура указала, что существует только два законных способа взимания задолженности с неплательщиков: добровольно или через суд. Все остальные способы понуждения граждан к ликвидации своих долгов — незаконные.

    Поводом для прокурорской проверки по факту оранжевого ноу-хау стало обращение хабаровчанки. Она задолжала коммунальщикам около 40 тысяч рублей, а потому и получила цветную квитанцию. Женщину это возмутило, и она обратилась в прокуратуру Краснофлотского района Хабаровска с просьбой разобраться, насколько законным является такое нововведение.

    — В результате проверки, проведенной по заявлению жительницы района, установлен факт издания цветных (оранжевых) квитанций на оплату коммунальных услуг граждана-ми вычислительным центром, — сообщила старший помощник прокурора Краснофлотского района Татьяна Моисеева, проводившая проверку по этой жалобе.

    — Установлено, что в адрес вычислительного центра поступило письмо МУП г. Хабаровска «СЗ по ЖКУ» о мероприятиях по снижению дебиторской задолженности населением. В соответствии одним из пунктов этих мероприятий следовало печатать цветные квитанции для задолж-ников, которые в течение от одного года до трех лет не произвели ни одного коммунального платежа. Вместе с тем, в соответствии с договором, заключенным между МУП г. Хабаровска и вычислительным центром, обязанностью вычислительного центра является производить распечатку счет-квитанций по утвержденной постановлением мэра города форме. Изменение цвета квитанции в зависимости от своевременности оплаты постанов-лением мэра города не предусмотрено. Действия вычислительного центра по выпуску цветных квитанций являются незаконными. Действующим законодательством предусмотрена защита нарушенных жилищных прав только судом (ст. 11 Жилищного кодекса РФ, ст. 3,5 Гражданского процессуального кодекса РФ).

    Прокуратурой Краснофлотского района в адрес директора вычислительного центра внесено представление о недопустимости нарушений закона. Представление прокуратуры рассмотрено и удовлетворено. Выпуск цветных квитанций для граждан, имеющих задолженность по оплате за жилье, прекращен.

    комментарий

    Ольга Таранникова, старший помощник прокурора города Хабаровска:

    — Обращение граждан в государственные органы и органы местного самоуправления можно рассматривать как одну из форм участия гражданина в управлении, в решении государственных и общественных дел, как инструмент охраны прав граждан, как гарантию их защиты, как способ восстановления нарушенного права, как источник информации для органов и должностных лиц. В предусмотренном законом порядке должны рассматриваться практически все обращения граждан, за некоторым исключением.Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» закрепляет две формы обращения в государственные органы и органы местного самоуправления: личное и письменное.

    Как правильно жаловаться

    Письменное обращение может заключаться в направлении адресату документально оформленного обращения по почте, факсу, Интернету, в личной передаче в канцелярию, секретарю или непосредственно должностному лицу. Обращение может быть как индивидуальным, так и коллективным (от группы лиц).В вводной части обращения указывается адресат (государственный орган, орган местного самоуправления или фамилия, имя, отчество должностного лица, которому подается обращение, и его должность). Далее гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество.

    Указание адреса гражданина также необходимо для последующего направления гражданину ответа или уведомления о переадресации. Кроме того, в обращении могут быть указаны контактные телефоны гражданина.

    В основной части обращения излагается суть проблемы, с которой обращается гражданин, доводы на которых основываются просьбы и предложения, а так же сами просьбы и предложения. Завершая обращение, гражданин ставит свою подпись и указывает дату подачи обращения. В подтверждение изложенных в обращении обстоятельств и требований можно приложить к обращению копии любых документов и материалов или оригиналы докумен-тов.

    Письменные обращения желательно подготовить в двух экземплярах — на втором экземпляре ставятся подпись принявшего обращение лица (как правило, работника секре-тариата или канцелярии государственного органа, органа местного самоуправления) и дата принятия. Впоследствии данный экземпляр обращения может служить письменным доказательством при обращении в суд.

    Обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней с даты регистрации. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

    Между тем

    В Еврейской автономной области должники по квартплате и коммунальным платежам вот уже почти год получают желтые квитанции. Более того, в свое время списки не­плательщиков (с указанием фамилии, полного адреса и суммы долга) показывали по местному телеканалу. Потом, правда, от этой чрезвычайной меры отказались. А вот желтые квитанция для должников прижились. Почему? Возможно, только потому, что не нашлось человека, кто бы на это пожаловался в прокуратуру.

    Поделиться