Цикл, состоящий из ста одноминутных анимационных фильмов, расскажет о различных регионах, городах и народностях нашей страны и запланирован к показу Первым каналом, а также региональными телекомпаниями в качестве социальной рекламы.
Инициаторами создания такой масштабной пластилиновой панорамы России стала продюсерская компания "Аэроплан" и анимационная студия "Пилот". Стартовое финансирование обеспечила Роспечать, вложив в реализацию проекта 2 миллиона рублей. Сегодня к финансированию сериала присоединились и регионы.
Проект задуман как принципиально некоммерческий. По словам главы Роспечати Михаила Сеславинского, "Мульти-Россия" несет важную позитивную социальную нагрузку: "Надо знать Россию, надо показывать ее своим детям". "В каждой стране мира есть поговорка о столице: "Париж - это еще не вся Франция, Берлин - это еще не вся Германия. Так и Москва - это еще не вся Россия. Этим проектом мы можем открыть Россию нашим детям", - сказал Сеславинский.
Идея, по словам генерального директора "Аэроплана" Георгия Васильева, пришла еще на стадии совместной со студией "Пилот" работы над циклом анимационных фильмов "Гора самоцветов", где сказки народов России предварялись полутораминутной заставкой, рассказывающей о том или ином народе нашей страны. Именно эта "просветительско-образовательная" часть и подтолкнула "Аэроплан" и "Пилот" к созданию отдельного цикла пластилиновых миниатюр.
По мнению авторов, одна из проблем патриотического воспитания граждан сегодня состоит в недостатке информации о регионах. А ведь именно из самобытности российских городов складывается целостное представление о стране. Россия отличается от других стран небывалым географическим и природным разнообразием, здесь живут люди многих национальностей и культур.
Несмотря на то что анимация традиционно считается жанром, ориентированным на детей, авторы "Мульти-России" уверены, что проект заинтересует и взрослых.
Каждый ролик начинается с интригующего вопроса, своеобразной загадки. Например, "где можно увидеть мамонта внутри ледяной глыбы?" или "а знаете, люди, где находится Тмутаракань?". Ответом на такую загадку оказывается название региона или города. Далее следует изложение 4-6 фактов, которые делают именно этот регион уникальным. Завершаются мини-фильмы единым девизом "Люди - разные, страна - одна".
Экскурсоводом по пластилиновой России стал Медведь, который говорит голосом народного артиста России Дмитрия Назарова.
Все ролики созданы в фирменной для "Пилота" технике пластилиновой перекладки. Именно в этой технике сделаны такие любимые народом мультфильмы, как "Пластилиновая ворона" и "Падал прошлогодний снег" режиссера и художественного руководителя студии "Пилот" Александра Татарского.
Большая премьера роликов запланирована Первым каналом на 4 ноября 2007 года - День народного единства, однако первые фильмы попадут в эфир спутникового вещания канала уже в апреле-мае. Сегодня уже готовы пять миниатюр - "Вятка", "Таймыр", "Магнитогорск", "Самарская область" и "Кубань".
Почему пластилин?
Российская газета: Почему для серьезной программы была выбрана мультипликационная технология, в том числе пластилин?
Александр Татарский: Почему пластилин? Во-первых, потому что все взрослые когда-то были детьми, а наш проект, на мой взгляд, делается прежде всего для детей. Пластилин необыкновенно удобен для того, чтобы передавать ощущение постоянной трансформации, разнообразия. Пластилин - нечто хорошо знакомое и детям, и всем взрослым, которые когда-то были детьми. Очень тактильный материал, и хотя документальные кадры, казалось бы, куда более ценны в образовательных целях, но только с ними маленького чуда, на которое мы рассчитываем, в сердце ребенка не произойдет.