22.03.2007 00:02
    Поделиться

    Челябинск: клиентку забыли в солярии

    Суд Калининского района рассмотрел иск челябинки к одному из спортивно-оздоровительных учреждений. В нем она попросила взыскать с него компенсацию за подорванное в солярии здоровье. Свои требования женщина обосновала тем, что в солярии ее «попросту закрыли и забыли». Суд в удовлетворении исковых требований пострадавшей отказал.

    В ходе судебного разбирательства девушка сообщила, что записалась на получение солнечных ванн, чтобы подготовиться к открытию пляжного сезона. Захотелось поэкспериментировать. До этого услугами солярия ей пользоваться не приходилось. В кабине солярия клиентка неожиданно почувствовала себя плохо. Однако самостоятельно открыть дверь кабины не смогла. На крики никто не пришел. В результате женщина потеряла сознание, упала и сильно ударилась. В суде получили подтверждение легкие телесные повреждения, полученные ею при падении. После женщине пришлось проходить курс лечения.

    Врачи поставили ей диагноз по одному из неврологических заболеваний. Поскольку женщина воспользовалась услугами солярия в первый раз, то считает, что ее должен был предварительно проконсультировать врач. Или в документах фитнес-центра должна была присутствовать информация о необходимости такой консультации. Кроме того, истица заявила, что ответчики должны понести ответственность за несвоевременное оказание ей первой медицинской помощи. Сотрудник солярия должен был находиться неподалеку от кабинки во время принятия небезопасной процедуры, чтобы иметь возможность помочь клиенту, если что-то пошло не так или отказала техника.

    В результате женщина сообщила, что вред ей причинен в связи с неквалифицированным оказанием услуги, отсутствием необходимой информации об этой услуге и о креме, который ей предложили в клубе для использования в солярии. По ее мнению, именно этот крем мог вызвать состояние дурноты. Истица попросила взыскать с фитнес-центра 3460 рублей израсходованных ею на восстановление здоровья, 30 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда, и 2000 рублей в оплату услуг ее адвоката.

    Представитель ответчика пояснила, что причинение вреда здоровью истице не связано с качеством оказанных услуг. Солярий имеет сертификат соответствия, находится на гарантийном обслуживании. Перед сеансом клиенты подробно инструктируются администратором о порядке принятия этой процедуры. Инструкция по эксплуатации солярия не предусматривает предоставление обязательной консультации врачей. Нужна лишь консультация работника салона о типе кожи, длительности сеанса и использовании косметики для загара. Кстати крем, предложенный истице в клубе, сертифицирован и полностью соответствует требованиям ГОСТов. Правила техники безопасности нарушены не были. Истица не смогла представить доказательств, подтверждающих ненадлежащее качество предоставленной ей услуги. Кроме того, в суде были отвергнуты ее доводы о том, что на момент принятия процедуры у нее не было заболеваний, способных привести к обмороку. В результате взыскать ущерб в пользу пострадавшей суд отказал.


     

    Поделиться