23.03.2007 04:40
    Поделиться

    Главе администрации Ейского района предложено уйти в отставку

    Вчера на сельском погосте станицы Камышеватской похоронили медсестру Лидию Паченцеву, погибшую при спасении немощных пациентов дома престарелых.

     

     

    Накануне завершилось опознание всех жертв этой страшной трагедии, а поздно вечером в среду в Краснодаре прошло экстренное заседание краевого Совбеза с участием главного государственного инспектора РФ по пожарному надзору Геннадия Кириллова, на котором анализировали причины случившегося.

    Вел совещание Александр Ткачев. "Масштабы трагедии не укладываются в голове. Если подобное стало возможным, значит, не сработала вся система безопасности в крае", - заявил губернатор. Как выяснилось, количество пожарных расчетов на Кубани в последние годы уменьшилось вдвое. В результате беззащитными от огня оказались сотни хуторов и станиц и свыше 400 тысяч жителей. От некоторых сельских поселений до ближайшего пожарного расчета 70 километров пути! "О каком спасении людей можно вести речь, если экстренную помощь приходится ждать больше часа. Не исправим ситуацию - горели, горим и будем гореть", - сделал вывод Ткачев.

    Раньше своя пожарная команда была в каждом сельском населенном пункте. Содержались за счет колхозов, но спасали от огня всех местных жителей. После разорения хозяйств новые собственники первым делом взялись за ликвидацию "непрофильных активов". По иронии судьбы пожарная часть в станице Камышеватской расположена по соседству с домом престарелых, но после того как колхоз обанкротился, ее закрыли. Вот и пришлось почти час дожидаться, когда помощь прибудет из Ейска. За это время спасать от огня было уже практически некого: всех выживших вынесли прибежавшие соседи, сторож и медсестры.

    Люди в основном задохнулись от угарного газа: спальный корпус недавно отремонтировали, а современные пластиковые материалы выделяют при горении едкий дым. Дозвонились на соседнюю птицефабрику, расположенную в 15 километрах, у которой есть собственная пожарная машина, однако руководитель предприятия запретил ей трогаться с места. Правоохранительным органам поручено дать правовую оценку поступку директора птицефабрики.

    На заседании краевого Совбеза действия местных властей, при попустительстве которых станица Камышеватская с расположенными в ней пятью социальными объектами оказалась беззащитной от огня, была расценена как преступная халатность. Губернатор предложил главе администрации Ейского района Дмитрию Кугинису уйти в отставку. Пожарная часть в этой станице будет восстановлена за счет резервного фонда края, кроме того, принято решение в ближайшее время открыть дополнительно 20 новых пожарных частей: они появятся в ближайшее время в населенных пунктах, в которых расположены социальные объекты.

    Решено принять долгосрочную программу по обеспечению пожарной безопасности региона. Заместитель главы МЧС России Геннадий Кириллов пообещал помощь в ее реализации.

    В среду число жертв камышеватской трагедии увеличилось до 63 человек: в больнице Ейска от инфаркта скончалась 66-летняя Валентина Сергиенко. Пенсионерку вытащили из огня, но она не пережила перенесенного стресса. Накануне с бабушкой беседовали психологи, казалось, она начала выходить из шокового состояния, однако сердце не выдержало обрушившейся нагрузки. Вчера в специализированную клинику Краснодара был переведен 69-летний Анатолий Павленко. Спасаясь от огня, он выпрыгнул из окна второго этажа и получил серьезные переломы. 55-летняя Валентина Чапленко по-прежнему находится в реанимации: женщина-инвалид до сих пор не может выйти из шока. Состояние остальных пациентов стабильное, вчера из больницы выписали 19 человек.

    На Кубани 45 интернатных учреждений социального типа, половина из них - дома престарелых. Здесь доживают свой век свыше трех тысяч стариков, несколько сотен ждут очереди. Есть одинокие люди, но многих отдают в приюты взрослые дети и внуки.

    ...В Ейской центральной районной больнице, куда госпитализировали выживших после пожара людей, была открыта "горячая линия". Сюда звонили из Москвы, из Тюменской области, но в основном - из соседних районов. Интересовались судьбой родных, отданных под опеку государству.

    - Позвонила внучка одной старушки, - рассказывает заместитель главного врача больницы Наталья Борзова. - Бабушка у меня была в интернате, что с ней? Проверила по спискам, нашла среди живых. Думала девушка обрадуется, говорю: "Приезжайте бабушку проведать, она вас ждет". А та в ответ: "Некогда мне, бабушке привет передайте". Звонили, как оказалось, из станицы Камышеватской.

    Доктор рассказала, что родственники приходили, просили выписать свидетельство о смерти, рассчитывая получить компенсацию на погребение, но забирать близких отказывались: пусть их хоронит интернат.

    - Романы можно писать о каждой судьбе, - говорит Борзова. - Таких историй за эти дни наслушались! Спасибо психологам из Краснодара, которые помогли нам привести стариков в чувство. Конечно, сейчас для них главное почувствовать о себе заботу со стороны близкого человека, но никто из родственников так и не изъявил желания забрать кого-то домой. Некоторые, как мне кажется, и звонили нам с единственной целью - узнать, не положена ли им компенсация.

    На Кубани действительно всегда выплачивались компенсации родным погибших в чрезвычайных ситуациях, однако данный случай - особый. Поэтому власти края приняли решение не выплачивать компенсации родственникам, бросившим своих стариков на попечение государства. "Мы будем изучать ситуацию, каким образом попали пожилые люди в это учреждение, - сказал вице-губернатор Мурат Ахеджак. - В любом случае выплачивать денежные средства тем, кто отдал своих родных в дом престарелых - безнравственно. Путь эти деньги лучше пойдут на оснащение пожарной части в станице".

    Вчера земляки прощались с 58-летней медсестрой Лидией Паченцевой, погибшей при спасении своих пациентов. Коллеги Лидии говорили, что она была удивительным человеком. Всегда стремилась помочь людям, жила трудно, но никогда не падала духом. У женщины остался 17-летний сын. Они жили вдвоем в маленьком домике с печным отоплением, Лидия брала ночные подработки, чтобы учить сына - Артем поступил на платное отделение Ейского строительного техникума и снимал в городе жилье.

    Парень рассказывает, что часто бывал в доме престарелых, любил беседовать со стариками, которые относились к нему, как к родному внуку. В последний раз маму видел в воскресенье, а в понедельник вечером они долго говорили по телефону. "Она сказала: береги себя, сынок, а сама не убереглась", - говорит Артем. Теперь он остался на белом свете один-одинешенек. О будущем паренька шла речь на заседании краевого Совета безопасности. Артему выплатят компенсацию в размере 250 тысяч рублей, кроме того, его пообещали перевести на бюджетное отделение строительного колледжа.

    Поделиться