23.03.2007 01:58
    Поделиться

    Иван Ургант каждый день висит вниз головой

    Фото: Руслан РощупкинНа съемках программы "Цирк со звездами" корреспондент "РГ" воочию убедилась, что известный телеведущий шутит и веселится не только потому, что этого требует работа. Когда уходит с арены, то не меняет маску весельчака на гримасу усталости и отвращения, как это бывает с некоторыми отечественными шоуменами, а продолжает оставаться остроумным, веселым и обаятельным.

    Российская газета: Каким должен быть идеальный телеведущий?

    Иван Ургант: Идеальных не бывает. Я вообще не могу оценивать ведущего отдельно от программы, которую он ведет. Знаю таких, кто очень удачно может существовать в одной передаче, а в другой смотреться странно или нелепо.

    "Крашу брови с 19 лет"

    РГ: Программа "Цирк со звездами" вызывает много критических оценок. Среди них есть такая: обидно, когда профессионалы оказываются на заднем плане, а на виду звезды - дилетанты в этой области.

    Ургант: Не могу оценивать качество этого телевизионного проекта как зритель, поскольку являюсь его участником. Это было бы неэтично. Но могу сказать: получаю невероятное удовольствие от того, что здесь делаю. А всех, кто критикует программу, приглашаю прийти и посмотреть, как все происходит: цирк - зрелищный вид искусства, его интересно смотреть вживую. То, что делают наши участники, - невероятно сложно. И важно как раз то, что люди, далекие от циркового искусства, тратят свое время и силы не только потому, что они хотят быть интересными телезрителям, но и оттого, что это интересно им самим.

    РГ: Выступая в телепрограммах, вы создаете какой-то образ или зрители видят настоящего Урганта?

    Ургант: В принципе я достаточно похож на себя в жизни на телеэкране. Не могу сказать, что ношу маску.

    РГ: Каким образом тогда вам удается всегда, в кадре и за кадром, выглядеть позитивно?

    Ургант: Дело в том, что я крашу брови. Это невероятно освежает.

    РГ: А если серьезно?

    Ургант: Вы забываете о том, что мне 19 лет. Когда перевалю за двадцатилетний рубеж, я уже буду, конечно, серьезным. А пока кудри мои еще черны - мысли мои светлы. (Самое интересное, что в этот момент, глядя в честные глаза Ивана, я на долю секунды поверила в правдивость его слов, несмотря на то что настоящая дата его рождения: 16 апреля 1978 года.)

    РГ: У О, Генри, кажется, есть рассказ о том, как человек, сделавший юмор профессией, превратился из весельчака в нервного типа, который стал мучить своих жену и детей.

    Ургант: Я чувствую, напрашивается вопрос, не мучаю ли я детей? Не такой я дурак, чтобы сообщить об этом на страницах печатного издания! Пусть этот вопрос остается открытым. Не хотелось бы, чтобы при положительном ответе меня где-нибудь изловили дети.

    РГ: Вместе с Владимиром Познером вы приняли участие в съемках документального фильма "Одноэтажная Америка", в основу которого легла знаменитая книга Ильфа и Петрова, написанная в середине 30-х годов прошлого века. С тех пор многое изменилось в этой стране?

    Ургант: Это абсолютно другая страна. На самом деле, изменилась не только Америка, но и мы. Ведь мы живем уже не в том государстве, из которого уезжали Ильф и Петров в свое путешествие. Разница в каких-то бытовых вещах уже не настолько разительная. А подробно отвечать на этот вопрос, я надеюсь, мы будем в течение всех серий нашего большого проекта, когда он выйдет в эфир.

    РГ: Знаменитых советских писателей в США удивляло все: от строительства плотины до грейпфрута. Какие у вас самые яркие впечатления от этой поездки в Америку?

    Ургант: Самым ярким впечатлением стало общение и работа с руководителем нашей экспедиции и соведущим - Владимиром Владимировичем Познером.

    РГ: Некоторые зрители, которых мы опрашивали, считают, что Урганта на телеэкране слишком много. Не боитесь "растиражирования" таланта?

    Ургант: Количество проектов, в которых я участвую, пока небольшое. Я веду "Смак" на Первом канале, сейчас в эфире проект "Цирк со звездами" - он на несколько месяцев. Так что, считаю, что мое появление на телеэкранах очень даже дозированно. Нельзя сделать что-то качественно, если ты параллельно занимаешься сразу пятью-шестью проектами.

    Выйду замуж за режиссера

    РГ: Вы не жалеете, что все свое время не посвящаете своей первой профессии - артист театра и кино?

    Ургант: Сейчас с удовольствием снимаюсь в фильме "Останься" режиссера Павла Бардина с замечательными артистами Эмилией Спивак, Даниилом Спиваковским, Иваном Стебуновым. В этой картине я играю переводчика по имени Гарик, который однажды влюбляется... В апреле съемочная группа отправляется в Голландию. Должен выйти в прокат фильм "Неваляшка" режиссера Романа Качанова, где у меня тоже есть роль. Не так давно была премьера фильма Константина Худякова "Он, она и я", где я играю одну из главных ролей.

    РГ: Не планируете новых совместных телепроектов с отцом - Андреем Ургантом - опыт вашей совместной передачи "Большая премьера" зрителям понравился.

    Ургант: Нам тоже нравилось. Но сейчас мы пока работаем по отдельности. Папа ведет телевизионную передачу на петербургском "Пятом канале", играет в театре, снимается в кино. Я работаю на другом канале, не играю пока в театре и немножечко снимаюсь в кино.

    РГ: А по поводу театра у вас есть планы?

    Ургант: Когда я стал сниматься в кино, то понял, что практически не владею этой профессией, потому что здесь, как и в любой работе, требуются навыки. А наилучшая школа - это театр.

    РГ: Довлатов написал, что каждый журналист мечтает написать роман. А вы в своей профессии о чем-то глобальном мечтаете?

    Ургант: Я стараюсь не загадывать и не мечтать, мне бы очень хотелось по-настоящему попробовать себя в актерской профессии и, может быть, во всем, что связано с кинематографом, - с продюсированием или режиссурой. Я очень люблю кино! Может быть, выйду замуж за режиссера. И на этом ограничится мое счастье в кинематографе: все-таки буду ближе.

    РГ: Что вам нравится в современном отечественном кино?

    Ургант: Из того, что я смотрел недавно, мне понравился фильм "Свободное плавание" Бориса Хлебникова. В целом, на мой взгляд, кинематограф ожил и задышал. Пока еще одной ноздрей, но скоро подключится и вторая. А там, глядишь, и легкие наполнятся воздухом. Идет поиск самобытного пути: он был у советского кинематографа и, безусловно, будет и у российского.

    РГ: Чего мы не знаем об Иване Урганте?

    Ургант: Я всячески добиваюсь того, чтобы журналисты обо мне ничего не знали. Но если уж вам необходим ответ: хотя бы раз в день в течение 10 минут вишу вниз головой. Хочется, чтобы циркуляция крови была не только в одном направлении, но и в обратном.

    А что скажет бабушка?

    Первые уроки актерского мастерства вам дала бабушка - известная актриса Нина Ургант?

    Ургант: Бабушка никогда не давала мне специально никаких уроков. Но если говорить своим примером - да, конечно. Что касается выбора профессии, у меня никогда не было осознания, что я хочу быть кем-то другим, а не актером. Я пошел в театральный институт, потому что мне хотелось получить это образование, поучиться там. И не жалею об этом ни секунды.

    РГ: Как Нина Николаевна относится к вашей работе на телевидении?

    Ургант: Она все смотрит и является моим самым строгим критиком. Тем более что, на мою беду, стала очень сильно разбираться в этом. Она обладает замечательным качеством - никогда не соврет, и если ей что-либо не нравится, она обязательно скажет об этом.

    Ведущий номер один

    Иван Ургант был признан телеведущим номер один согласно опросу еженедельника "7 дней". "Российская газета" попросила телеведущего прокомментировать этот факт.

    - Я не был, к сожалению, в числе опрашиваемых, - заявил Иван, - иначе ведущий Ургант победил бы с гораздо большим отрывом. Настаиваю, чтобы все социологические опросы начинались с меня. Я жду этих звонков, мечтаю о том, когда же, наконец, в моей квартире установят прибор для измерения рейтинга. Но, к сожалению, пока все впустую.

    Поделиться