27.03.2007 02:55
    Поделиться

    Рамзан Кадыров: Расслабляться еще рано

    Рамзан Кадыров считает, что национальное самосознание - это главное оружие в борьбе с ваххабизмом

    Российская газета | Амнистия показала, что среди боевиков было много желающих вернуться к мирной жизни. Как сложилась судьба тех, кто сдался властям?

    Рамзан Кадыров | Всего, по последним данным, амнистией воспользовались 546 участников бандподполья, 470 из которых из Чеченской Республики.

    Больше всего человек сдались в Гудермесском районе - девяносто пять. В Ачхой-Мартановском районе с повинной пришли семьдесят девять боевиков, в Грозненском к мирной жизни вернулись шестьдесят четыре человека.

    В числе сдавшихся - "эмиры" города Аргун, "шариатской гвардии" по Шелковскому району, "шатойского джамаата" и родственники главарей бандподполья Салмана Радуева, Абдул-Халима Сайдулаева, Доку Умарова, лидеры бандгрупп Исы Алиева, Ислама Шарипова, а также один из руководителей чеченской диаспоры в Осло.

    Из общего числа явившихся с повинной (речь идет о сдавшихся в руки правосудия в Чеченской Республике) в отношении 461 человека принято решение об отказе в возбуждении уголовных дел. Для 258 из них такой исход дела стал возможен благодаря объявленной амнистии.

    РГ | А есть гарантия, что эти люди вновь не вернутся в бандгруппы?

    Кадыров | Такой угрозы нет. Они совершили обдуманный и взвешенный шаг, воспользовавшись шансом, который бывает один раз в жизни.

    Правительство республики сегодня предпринимает все необходимые меры по трудоустройству амнистированных в зависимости от тех профессиональных навыков, которые они получили до военных действий. Многих мы задействовали на стройплощадках Грозного. Другие работают в правоохранительных органах и на административных должностях, то есть там, где могут проявить себя в новом качестве и сделать что-нибудь полезное для своего народа. Органами исполнительной власти также предусмотрены меры по активизации восстановления инфраструктуры республик и созданию дополнительных рабочих мест.

    РГ | Можно ли уже говорить о том, что борьба с терроризмом в республике вступила в завершающую стадию?

    Кадыров | Главари бандитских группировок, пользуясь зарубежной поддержкой, не раз предпринимали попытки сформировать дополнительные каналы финансирования террористической деятельности незаконных вооруженных формирований на Северном Кавказе и распространить ее на территории других субъектов страны. В данном случае речь идет о геополитических интересах, которые привлекли в регион представителей различного рода спецслужб, преступников и просто авантюристов. Также вызывает тревогу продолжающееся влияние ваххабитской идеологии в отдельных республиках Северного Кавказа. Регион всегда выступал в качестве главного перекрестка на пути из России в Закавказье и прилегающие регионы, он служил воротами в Россию и нередко оказывался в эпицентре событий.

    На мой взгляд, эти две проблемы (терроризм и ваххабизм) в данное время являются наиболее актуальными на Северном Кавказе. Хотя после уничтожения главного террориста Шамиля Басаева активность террористических групп на Северном Кавказе значительно ослабла, расслабляться еще рано.

    В прошедшем году в результате ряда успешных спецопераций удалось нарушить систему управления бандформированиями, а их руководящему звену нанесен ощутимый урон. Была пресечена деятельность наиболее опасных бандитов и эмиссаров международных террористических организаций, включая 35 главарей, среди которых - Басаев, Сайдулаев - преемник Масхадова, Абу Хавс - представитель "Аль-Каиды" и главный финансист террористов и другие.

    РГ | Нельзя недооценивать влияние ваххабизма на умы чеченцев.

    Кадыров | Считаю, что настало время, когда надо более основательно изучать культуру ислама и фундаментальнее готовить кадры для просветительских в плане религии целей.

    Главной задачей сегодняшнего дня в антитеррористической кампании должно стать идеологическое противодействие сепаратизму и клерикальному экстремизму. Дело в том, что сегодня ваххабизм существует не только из-за социальной напряженности в регионах, но и потому, что это сильнейшая идеология. Именно потому необходимо с помощью исламских религиозных деятелей подготовить программу по деидеологизации ваххабизма. Искоренение терроризма и ваххабизма на Северном Кавказе во многом зависит также от коллективных усилий всех руководителей регионов Юга России. Считаю, что решение этих непростых политических задач в большей степени заключается в политической грамотности руководителей субъектов, в продуманности их решений.

    Задачи федерального центра в стабилизации обстановки в ЧР мною видятся в укреплении системы государственной власти в республике, прежде всего правительства, в стабилизации экономики, создании рабочих мест, увеличении инвестиций, которые в ближайшее время должны быть государственными и даже межгосударственными, а не частными, а также в формировании системы социальной инфраструктуры - образования, здравоохранения и так далее.

    Тему национальной самоидентификации - того, что позволило нашим предкам не раствориться среди других народов и не рассеяться по всему миру, - следует ежедневно поднимать в средствах массовой информации. При этом особо подчеркивая, что цель ваххабизма - сделать из чеченцев безликую массу, лишенную родины, истории, национальных традиций и национальной самобытности. По сути - рабов для какого-нибудь амира. Нация первичнее религии, и национальное самосознание - самое лучшее средство для борьбы с ваххабитами.

    Поделиться