По мнению начальника отделения по раскрытию карманных краж УВД Казани Сергея Курашова, у оперативников есть все основания предполагать, что в отдельных случаях водители и кондукторы просто закрывают глаза на то, что происходит у них в автобусе, и тем самым потворствуют преступникам.
— Правда, есть и такие, кто, завидев примелькавшиеся лица, призывает пассажиров быть бдительными, — говорит он. — Некоторые водители даже объявляют по громкой связи, что в салон вошли карманники. Преступникам ничего другого не остается, как покинуть автобус на следующей остановке.
В этом году казанские карманники уже успели «обчистить» около одной тысячи пассажиров общественного транспорта. Для сравнения – в прошлом году жертвами воров на транспорте стали шесть с половиной тысяч человек. И хотя казанские милиционеры гордятся тем, что раскрываемость данного вида преступлений повысилась в девять раз, статистика пока в пользу злоумышленников. Девять случаев из десяти так и остаются нераскрытыми.
Казанские сыщики утверждают, что в последнее время карманники все чаще стали работать в одиночку, реже — по два-три человека. Сегодня вычислить преступника по внешнему виду стало практически невозможно. По статистике, чаще всего карманные кражи совершают мужчины до 30 лет, но есть и исключения. Местным милиционерам известны случаи, когда пассажиров грабят прилично одетые молодые женщины, глядя на которых никогда и не подумаешь, что они могут оказаться карманницами. Есть и пенсионеры своего дела. Так, в городских маршрутках до сих пор промышляет 82-летний дед, за плечами которого огромный тюремный стаж.
— Поражает безразличие пассажиров, на чьих глазах обворовывают спутников, — говорит заместитель начальника УВД Казани Юрий Леонтьев. — Более того, люди просто боятся поднимать шум и лишний раз связываться с ворами. Если пострадавший видит, что помощи ему ждать неоткуда, он должен потребовать от водителя закрыть двери в автобусе и ехать в ближайшее отделение милиции. В этом случае отказать потерпевшему ни кондуктор, ни водитель не имеют права.