Телеэфир 27 марта

РОМАН ** КУЛЬТУРА 11.15

Мелодрама с Гретой Гарбо, самой загадочной кинодивой 30-х годов. Здесь она снова в роли роковой женщины, которая играет с мужчинами, как кошка с мышкой, заранее зная, что никакие серьезные связи для нее невозможны. Ее героиня - всемирно известная оперная певица. Она не может устоять перед очарованием молодого влюбленного, который дарит ей минуты неизведанного ею счастья. Фильм уже в год выхода (1930) казался старомодным, но Грета Гарбо, как всегда, неотразима. В ролях также: Льюис Стоун, Гэвин Гордон. Режиссер - Кларенс Браун. США, 1930.

ЮНОСТЬ ПЕТРА ** КУЛЬТУРА 14.25

Одна из последних работ Сергея Герасимова, эпопея о молодом Петре I (вторая часть дилогии - "В начале славных дел") по роману Алексея Толстого. Герасимов романтизирует образ "царя-строителя", видит Петра пылким юношей, который мечтает о возвышенном и желает России славного будущего. Фильм торжественен, дебютант в кино Дмитрий Золотухин имитирует "взоры горящие", идут знаменитые игрища Петра, где тот оттачивает свое военное искусство. Ценой какой крови достанутся России государственные свершения тирана, остается за пределами фильма точно так же, как эту малость не замечает наша официальная история. В ролях также: Тамара Макарова, Николай Еременко-мл., Олег Стриженов. Студия имени Горького - ДЕФА (ГДР), 1980.

БАНДИТЫ ** ТНТ 22.00

Комедия Барри Левинсона ("Хвост виляет собакой") основана на судьбе самой успешной бандитской пары в истории США по прозвищу "Бандюги с ночлегом". Грабители банков Джо и Терри (Брюс Уиллис и Билли Боб Торнтон) знамениты тем, что все организуют крайне учтиво: входят в доверие к служащим банка, очаровывают беседой, остаются на ночь и уже в союзе с простаками обговаривают детали ограбления. Но однажды их самих очарует девушка, взятая ими в заложники (Кэйт Бланшетт). США, 2001.

РЕМБРАНДТ *** КУЛЬТУРА 23.55

Биографическая драма, режиссером которой выступил живописец Шарль Мэттон, что уже обеспечило картине визуальную изысканность. Как большинство "байопиков", перегружена житейскими подробностями, и для развития характеров не остается времени: персонажи появляются - и исчезают навсегда. Но колориты эпохи переданы превосходно. В роли Рембрандта - Клаус-Мария Брандауэр, снимались Жан Рошфор, Роман Боринже. Франция - Германия - Голландия, 1999.

ДЕВЯТЬ ДНЕЙ ОДНОГО ГОДА *** ТВЦ 01.40

Эта кинодрама - веха и в творчестве Михаила Ромма, и в советском кино. Она знаменовала появление нового героя, сразу овладевшего умами миллионов: на смену "простому парню", каких воплощали Борис Андреев или Николай Крючков, пришли интеллектуалы - их олицетворяли Алексей Баталов и Иннокентий Смоктуновский. Они могли размышлять и сомневаться, и это их качество само по себе было революционным для страны, не знавшей сомнений. Ромм совершил поворот и в стилистике: на полвека опередив датскую "Догму", отказался от музыки и постановочной торжественности, создал достоверную, почти документальную среду. Герои - ученые, работающие над проблемой "термояда" и размышляющие о ее политических и нравственных аспектах. Картина стала одной из главных примет оттепели. В ролях: Алексей Баталов, Иннокентий Смоктуновский, Татьяна Лаврова, Евгений Евстигнеев, Николай Плотников, Люсьена Овчинникова. Призы в Сан-Франциско, Мельбурне, Карловых Варах. 1961.

*** - НЕ ПРОПУСТИТЕ, ** - ЕСЛИ НЕЧЕГО ДЕЛАТЬ, * - ЛУЧШЕ ПОГУЛЯТЬ