Юрий Норштейн выступил в театре Камбуровой

В Москве многовеликой, разноликой, обезличенной, личностной есть территория, на которой можно чувствовать себя достойно в любое время года с любым количеством денег в кармане. Как в храме, где во время службы все равны.

 

 

Елена Камбурова и Юрий Норштейн. Фото: Юрий Рост.Камерный Театр музыки и поэзии Елены Камбуровой находится рядом с Новодевичьим монастырем, в бывшем кинотеатре "Спорт". Там своя публика и свой дух. Театр Камбуровой стал местом, куда стекались пожертвования и люди, решившие установить один из самых добрых памятников в Москве - собаке Мальчику, погибшему от ненависти полуизвестной красавицы.

Камбурова публично защищает животных и совсем тихо помогает талантливым исполнителям, которых не подпускает шоу-бизнес. Гастрольный график Камбуровой не терпит пустоты - она неутомимо зарабатывает имя и деньги театру, который ставит на ноги молодых. Но это - отдельная песня. Недавно Юрий Рост написал рецензию на ее спектакль "Антигона", которую теперь щедро цитируют: в Москве есть много театров, где можно хорошо отдохнуть, но в театре Камбуровой Рост так ни разу и не уснул...

Чем еще стал притягателен театр-дом - встречными вечерами. Друзья Камбуровой, талантливые, отдельные люди, держат свои монологи о смыслах искусства и жизни: творец и зритель идут на встречу друг с другом. Один из недавних гостей - режиссер-аниматор Юрий Норштейн, чей фильм "Ежик в тумане" признан профессиональным сообществом лучшим мультфильмом всех времен и народов. Великий герой ручного труда, не доверяющий компьютеру ("с компьютером невозможны божественные ошибки, которые и создают сердцебиение"), несколько часов вместе со своими фильмами, ставшими классикой жанра, - "Лиса и заяц", "Цапля и журавль", "Сказка сказок" и незаконченной "Шинелью" - держал зал. Говорил и показывал Норштейн.

15 апреля в театре Камбуровой очередной гость - писательница Людмила Петрушевская, которая, говорят, будет не только читать, но и петь в стиле рэп.