Казнокрадство в армии было всегда. Правда, масштабы его время от времени менялись.
Сегодня проблема мздоимства среди служивых вновь в числе актуальных. Об этом вчера прямо заявил Главный военный прокурор Сергей Фридинский. В стенах ГВП прошло координационное совещание руководителей правоохранительных органов, курирующих Вооруженные силы и другие военные структуры. Причем посвящено оно было одной теме - коррупции. Примечательно, что совещание совпало по времени с финансовыми проверками, которые начал в минобороны новый глава этого ведомства Анатолий Сердюков.
Сергей Фридинский сделал неутешительный для военных вывод: коренного перелома в борьбе с воровством - извечной российской бедой - в армии не произошло. Масштабы хищений исчисляются сотнями миллионов рублей, а за корыстные преступления в тюрьму садятся не только военкомы и начальники складов. Количество осужденных мздоимцев с высокими погонами исчисляется десятками. При этом Главный военный прокурор отметил, что число коррупционных преступлений не снижается. Это нецелевое расходование бюджетных средств, выделенных на оборонный заказ, злоупотребления, хищения государственной собственности. Надо заметить, что предшественник Сергея Фридинского на посту Главного военного прокурора Александр Савенков также много внимания уделял проблеме коррупции в армии. Но, увы, ему справиться с этой бедой так и не удалось.
По оценкам специалистов Счетной палаты РФ, наиболее коррупционными в армии остаются участки, где крутятся "живые" деньги. Это закупка вооружения, продовольствия и других материальных ценностей для нужд военных, выплаты денежного довольствия, социальных пособий и выдача жилищных сертификатов. Здесь зачастую действует хорошо отлаженная система так называемых откатов.
Как считает Сергей Фридинский, одна из причин, почему казнокрадство так живуче среди людей в погонах, заключается в том, что в армии фактически нет системной работы по профилактике казнокрадства. Именно такую антикоррупционную программу и собираются создать в ближайшее время с помощью ГВП в военных структурах. Такое решение было принято по итогам совещания.