Радости зрителей в студии не было предела, когда они увидели этих двух героев в образах Дона Кихота и Санчо Пансы.
- Это зубочистка, - сказал Михаил Шац-Кихот, указывая на свое копье.
А что сказал Цекало… впрочем, услышите сами, а мы публикуем лишь то, что в перерывах между съемками он рассказал "РГ".
Российская газета | Вы снимаетесь в большом количестве первоапрельских программ?
Цекало | Только в этой.
РГ | А сами в этот день смотрите телевизор?
Цекало | Я вообще не очень много его смотрю. Поскольку я отвечаю за все развлекательные программы СТС, то могу приехать домой со съемок, мне привозят диски, и я смотрю окончательно смонтированные передачи канала. Поэтому на телевизор как таковой времени не хватает.
РГ | А как вы отмечаете первое апреля?
Цекало | Либо я что-нибудь веду. Либо… В этом году, например, я поеду к Вячеславу Полунину. Он живет под Парижем на так называемой "Желтой мельнице". Это такое необычное место - он построил дом на территории мельницы. Буду там три дня. И, может быть, там случится какое-то необычное хулиганство, которое обычно устраивает Полунин и все его гости обязаны в нем участвовать. А потом мы просто обсуждаем один проект…
Там свои делают праздник для своих. А вообще первого апреля во Франции отмечают День рыбы. Я даже не знаю, как, но он, видимо, тоже связан с каким-то весельем, глупостью.
РГ | Вот я смотрю, как идет съемка, и мне не верится, что все импровизации не подстроены специально. Скажем, импровизация Александра Носика: для того чтобы он в конце проехался верхом на партнере, нужно, чтобы партнер встал именно так, чтобы было удобно это сделать.
Цекало | Дело в том, что если гости подготовлены к импровизации, то она не получится. Зритель всегда может отличить отрепетированное от неотрепетированного, потому что мы в эфире оставляем и удачные ответы, и не очень. Есть ответы - прямо-таки репризные шутки. А есть просто человек сказал и это не вызвало реакции.
Кроме того, когда отрепетировано, гость не "раскалывается" (есть такой театральный термин). Он не смеется, услышав очень смешной ответ. И только очень хорошие актеры могут сыграть, что слышат шутку в первый раз, и не рассмеяться так, как это было бы в спектакле.
Некоторые гости-участники подходят к Максиму Туханину и Руслану Сорокину - авторам и креативным продюсерам программы - и спрашивают, что будет в их импровизации. Но им не говорят. Ведь если предупреждать обо всем заранее, получится дурной театр миниатюр. А мы делаем совсем даже не дурной, а очень даже симпатичный театр импровизаций.
РГ | Но все равно создается впечатление, что вы готовитесь, репетируете…
Цекало | Мы готовимся. Во-первых, сейчас уже практически все гости видели раньше программу. Кто не видел - спрашивает своих друзей.
Перед программой я иду в ту комнату, где собираются участники. И минут десять идет объяснение некоего свода правил. То есть я не рассказываю сюжет, просто объясняю, как себя вести.
Например, есть такое правило - нельзя менять предлагаемые обстоятельства. Если вы вошли в декорационный сет и вам сказали: "Здравствуй, папа, где ты был два года?", значит, перед вами, видимо, сын, а женщина, которая рядом, - ваша жена. И это - неизменно.
Мы говорим, что можно смеяться, если вас рассмешили, думать, держать паузу. Это не соревнование, не состязание, не проверка на вшивость артистов, а кураж, шалость, без которых импровизация невозможна.
РГ | Почему вы всегда останавливаете импровизацию на самом интересном месте?
Цекало | А когда же останавливать, если не в кульминационный момент? Передо мной во время съемок на столе лежит сценарий, по которому артисты репетируют вместе с режиссером Александром Жигалкиным. Так что я знаю, какой будет последний или предпоследний вопрос. Как правило, гость должен что-то спеть, станцевать, показать фокус, то есть совершить какое-то действие. Когда оно совершено, я нажимаю на кнопку.
РГ | И было такое, что вы останавливали импровизацию до этого момента?
Цекало | Да. В тех случаях когда, приближаясь к финалу, гость выдавал такую смешную репризу, что я понимал, что последний вопрос на нечто лучшее его не спровоцирует. Это высшая точка.
РГ А если вы видите, что гость без чувства юмора и его куда-то не туда несет?
Цекало | Мы не приглашаем в программу людей, которых не знаем лично, или про кого нам кто-то что-то не рассказал. В последнее время мы стали приглашать диджеев с радио, которых люди обычно слышат, но не видят. И Саша Малич с "Русского Радио", Рома Емельянов с "Ретро FM", Алла Довлатова, Андрей Чижов очень неплохо выступили, и мы собираемся эту практику развивать.