Новости

03.04.2007 02:40
Рубрика: Общество

Игрушки кончились

Уцелеет ли единственный в городе детский социальный магазин?

Три года социальный магазин в Марьине обеспечивает семьи, школы и садики района детскими товарами. Фото: Борис Долгих."Когда в 2003 году у нас только возникла идея магазина, - рассказал корреспонденту "РГ" Игорь, - ее всячески поддержали и первый зам. мэра в правительстве Москвы, руководитель комплекса социальной сферы города Людмила Швецова, и префектура. Около 70 помещений предложили на выбор! Мы обосновались в Марьине, так как именно в этом микрорайоне живет больше всего многодетных семей".

В течение трех лет социальный магазин обеспечивает семьи, школы и садики района детскими товарами. Вся площадь - 72 квадратных метра, но чего только не поместилось на ней! Игрушки, симпатичные платья и комбинезоны, развешанные на плечиках, детская косметика и обувь... Но главное преимущество, говорят покупатели, это цены, которые, по их мнению, здесь значительно ниже общегородских. "Я раз зашла в универмаг по соседству с домом: куртка на ребенка там стоит как на взрослого - 3,5 тысячи рублей, - поделилась с корреспондентом "РГ" мать тринадцати детей Вера Пешкова. - А здесь я точно такую же за 1400 рублей купила".

Побывав на улице Братиславской, где и обосновался детский социальный магазин, корреспондент "РГ" убедился, что цены здесь и впрямь ниже городских. Судите сами: зимние сапожки для дошкольников можно было приобрести за 350-400 рублей, гольфики, которые малышня истаскивает за сезон, - от 15 до 40 рублей, комбинезон на детей до года обходился родителям максимум в 1250 целковых. При этом одежка по качеству отменная и, как правило, годится на вырост: где-то лямки можно увеличить, где-то пояски с помощью кнопок перестегиваются. В результате эти вещи можно носить много лет, передавая потом по наследству младшим братьям и сестрам. К тому же для поддержки самых бедных семей с детьми в этом магазине существовали скидки еще на 10 процентов.

Тем не менее у хозяев магазина вскоре начались проблемы. Сначала Юго-Восточное территориальное агентство департамента имущества города долго тянуло с регистрацией предприятия как социального. Уже аккредитованный в этом статусе департаментом потребительского рынка и услуг Москвы и потому имеющий право на оплату лишь 50 процентов от минимальной ставки, или всего 345 рублей в месяц, магазин платил около 12 тысяч рублей в квартал. В итоге магазин стал работать себе в убыток, а его владельцы задолжали 55 тысяч рублей арендной платы. Эти деньги Бархатов и Железнова в конце концов в 2005 году выплатили. И лишь после этого департамент имущества официально предоставил им льготные условия аренды помещения.

Ситуация наладилась, и целый год магазин бесперебойно работал. Но в ноябре прошлого года Бархатову и Железновой пришло уведомление за подписью директора Юго-Восточного территориального агентства департамента имущества города Москвы Ю.С. Серебрякова, в котором говорилось, что 22 января 2007 года у них истекает срок договора аренды. Следовательно, уже 23 января необходимо освободить помещение. А поскольку владельцы магазина этого не сделали, территориальное агентство подало в суд иск об их принудительном выселении. Они в свою очередь обратились со встречным иском, в котором просят об одном - продлить договор аренды. Впрочем, оба очень надеются, что жизнь магазину удастся сохранить безо всяких судов.

Чем же сам департамент имущества объясняет свое нежелание больше иметь дело с детским социальным магазином? Представитель департамента в ответ на этот вопрос поведал "РГ", что предприниматели в свое время получили помещение под магазин на бесконкурсной основе, а потом через суд стали добиваться снижения арендной платы. А пока суд да дело, вообще перестали платить арендную плату и попали таким образом в категорию недобросовестных арендаторов. Скопившийся долг они погасили только после прихода судебных приставов. С недобросовестными же арендаторами департамент автоматически расторгает договора аренды.

Возникает несколько вопросов. Во-первых, почему договор расторгается в 2007 году, если все долги были погашены еще два года тому назад? Логичнее было бы отказать магазину в аренде в момент, когда он был неплательщиком. Далее. Какой смысл вспоминать о бесконкурсной основе при получении 70 квадратов сейчас, когда департамент потребительского рынка и услуг города Москвы уже трижды за прошедшие годы пролонгировал статус социального магазину в Марьине? Что сейчас-то случилось?

В этом противостоянии предприниматели не остались в одиночку. Первым за них вступился "Совет матерей больших семей ЮВАО", который послал письмо с просьбой о помощи на имя префекта Владимира Зотова, первому зам. мэра Людмиле Швецовой и самому мэру города Москвы Юрию Лужкову. В департаменте потребительского рынка и услуг города Москвы внимание корреспондента "РГ" обратили на то, что речь идет о единственном во всем городе именно детском социальном магазине, ибо все остальные в столице ориентированы на обслуживание инвалидов и участников Великой Отечественной войны. Еще раз подтвердили, что все требования, к которым обязывает торговое предприятие такой статус, магазин в Марьине выполняет. Поэтому департамент потребительского рынка направил в территориальное агентство департамента имущества Юго-Восточного административного округа и департамент имущества города Москвы официальную просьбу о продлении договора аренды с предпринимателями. В общем, вроде все "за". Дело - за территориальным агентством департамента имущества.

Компетентно

Николай Лобанов, глава райуправы "Марьино":

- У нас в районе немало обычных детских магазинов. Но и этот я не стал бы закрывать, так как он пользуется популярностью у покупателей. Жаль только, что защитить его не могу, так как не раз убеждался - бороться с Москомимуществом мне не под силу.

Анатолий Кочетков, зам. руководителя департамента потребительского рынка и услуг правительства Москвы:

- Чтобы магазин аккредитовали как социальный, он должен осуществлять торговлю в соответствии с рекомендуемым перечнем непродовольственных товаров и продуктов питания. Магазины отбираются из числа действующих торговых организаций, имеющих в собственности или аренде помещения. Розничные цены на товары, входящие в потребительскую корзину в этих предприятиях, должны быть на 10 - 15 процентов ниже средних по городу, а прикрепленным лицам льготных категорий должна предоставляться 10-процентная скидка. Решение об аккредитации принимает Межведомственная комиссия по вопросам потребительского рынка и услуг при правительстве Москвы.

Михаил Вышегородцев, руководитель департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы:

- Такой субъект малого предпринимательства, как детский социальный магазин, имеет право на поддержку правительства города всегда, и уж тем более в Год ребенка, проходящий сейчас в Москве. Мы будем его защищать до конца.

Людмила Стебенкова, председатель комиссии мосгордумы по здравоохранению и охране общественного здоровья:

- Магазин "Товары для детей" стал для жителей микрорайона магазином "шаговой доступности", где многие жители экономично решают свои неотложные нужды, связанные с обеспечением ребенка. Зачем же закрывать его?

Общество Семья и дети Экономика Товары и цены ЦФО Защита детей