В Зале Чайковского отметили 100-летие Соловьева-Седова

Фото: Аркадий КолыбаловИзвестно, что руководитель "Вивальди-оркестра" Светлана Безродная умеет превращать классические концерты в театрализованные представления с пением, пляской и декламацией. Естественно, что у такого неформального музыкально-сценического жанра всегда есть поклонники. Особенно когда коллектив, состоящий исключительно из женщин, способен исполнять не только классический скрипичный репертуар или авторскую транскрипцию для струнных опер Моцарта, но и зажечь публику ритмами танго, джазом и буги-вуги. По сути, "Вивальди-оркестр", внося в свои концерты элементы театра, зрелища, шоу, выступает посредником между академической классикой и массовым искусством. Но о профанации здесь не может быть речи, ведь партнерами Светланы Безродной были в разное время и Виктор Третьяков, и Юрий Башмет, и Николай Петров, и Игорь Ойстрах.

Вечер, посвященный Соловьеву-Седому, прозвучал у "Вивальди-оркестра" с интонацией ностальгии по ушедшей эпохе, по старому кино и фронтовым песням. Актер "Ленкома" Виктор Раков копировал Николая Рыбникова в "Девчатах", а Дмитрий Назаров из МХТ им. Чехова демонстрировал русскую удаль в песенке про пилотов и неизбывную тоску с завываниями в "Соловьях", лидер "Несчастного случая" Алексей Кортнев пел про то, как "в городе Тагил он Марусю полюбил" с исключительной душевностью и легкой иронией, бритоголовый Александр Скляр поразил фирменной хрипотцой, драматизмом и "шансонным" надрывом, Федор Чеханков ("Шоферская песня", "В жизни так случается") был аристократичен и благодушен. Однако главными героями вечера оказались Владимир Зельдин, вприпрыжку выскочивший на сцену с двумя юными девушками из танцевального ансамбля "Русские сезоны", чтобы исполнить песенку про "закаляйся, если хочешь быть здоров", и Владимир Трошин, академически спевший "Подмосковные вечера". Зельдину устроили овацию, Трошину подпевали всем залом.