От того, кто выйдет завтра первым на корт, во многом зависит ход поединка - во всяком случае, дебют этого непростого командного поединка. Накануне очередной теннисной встречи с нашими давними и частыми соперниками - французами корреспондент "РГ" поговорил с капитаном российской сборной Шамилем Тарпищевым.
Российская газета: Начиная с 2002 года, когда мы победили французов в финале в Париже, мы им не проигрывали - ни в прошлом, ни в позапрошлом году, когда судьба сводила нас в очной встрече. И опять рандеву...
Шамиль Тарпищев: Наверное, это объективное отражение ситуации в мировом теннисе. И мы, и французы - на лидирующих позициях. Вот и приходится снова сражаться. Составы очень ровные - что у них, что у нас. Вы сказали, что мы выигрывали у них три последних раза. Это так. Но, как говорится, всегда все висело на волоске - на трех-четырех очках. Сейчас французам легче играть с нами, потому что они считают нас - и, наверное, заслуженно - фаворитами. А против фаворитов терять нечего. Их капитан Ги Форже заявил, что они лишь на 30 процентов надеются на успех. И он говорит своим ребятам, мол, играйте, как можете.
РГ: Мужчины-теннисисты давно не играли на Малой спортивной арене "Лужников". Почему матч проводится именно здесь?
Тарпищев: Последний раз здесь был матч Кубка Дэвиса с испанцами - по-моему, в 1990 году. А еще раньше, в 1969 году, мы встречали на Малой спортивной арене - она еще была открытой - итальянцев, тогда играл знаменитый Пьетранжели. Считаю, что тут уютнее, зрители поближе к корту сидят, хотя и стадион меньше, чем другие. Но обстановка более домашняя, всем нравится. Почему выбор пал на Малую спортивную арену? Дело в том, что очень тяжело арендовать корты на целый месяц - в других спорткомплексах для этого нужно останавливать процесс, связанный с проведением разных мероприятий. Еще нам предлагали сыграть на Ходынке или в "Олимпийском". Но там постоянно что-то происходит - значит, нужно было бы два раза стелить, а потом снимать покрытие. А мы изначально хотели, чтобы и матч Кубка Дэвиса, и четвертьфинал Кубка Федерации прошли на одном покрытии. В итоге договорились с Юрием Лужковым и правительством Москвы насчет Малой спортивной арены "Лужников".
РГ: Мы выбрали грунт. Это покрытие всех наших игроков устраивает?
Тарпищев: Трудный момент... Андрееву нужно жесткое покрытие с высоким отскоком. Давыденко считает, что корт слишком медленный. Под всех и каждого подстроиться нереально. Нужно выбирать что-то среднее. Что касается, кстати, французов, то они выбирали против нас и землю, и синтетику. Считали, что на синтетическом ковре у них преимущество. Но, повторяю, сейчас состав игроков такой, что нельзя удовлетворить одновременно требования всех.
РГ: Марат доволен кортом? Прошлый раз он, помнится, высказывал претензии к покрытию.
Тарпищев: А разве он когда-нибудь был доволен? Но если отбросить в сторону шутки, надо сказать: в принципе все довольны.