Сразу из аэропорта Борис Грызлов направился на стройплощадку новой объездной дороги с мостовым переходом через Енисей, возводимой на федеральные средства в окрестностях Красноярска. Вооружившись биноклем, он осмотрел зарождающийся мост и увиденным остался доволен. После чего поговорил с руководителем бригады мостостроителей Виктором Талышевым и вручил ему за хорошую работу часы с символикой российского парламента. Чиновники, воспользовавшись случаем, попросили выделить из бюджета страны на сооружение важного объекта дополнительные средства. Спикер пообещал подумать над этим предложением.
На совещании в администрации края выяснилось, что Грызлов прибыл не с пустыми руками. Красноярский край выиграл федеральный конкурс на модернизацию системы образования на сумму в 1,2 миллиарда рублей. По словам спикера, средства будут поступать траншами по 400 миллионов рублей в течение трех лет.
Вообще, в последние дни высокие чиновники охотно стали посещать регионы и приносить в них хорошие новости, в основном касающиеся дополнительных средств, выделяемых на развитие того или иного субъекта РФ. Буквально вчера закончился визит Михаила Фрадкова на Дальний Восток и Забайкалье, итогом которого стало премьерское обещание выделить 130 млрд. руб. на модернизацию трех регионов. И в местах, которые посещал премьер, и в Красноярске, да и во всем Зауралье особенно остро стоит проблема развития транспортной сети, на которую центр денег в последнее время не жалеет. Так, на подходе комплексная программа "Урал Промышленный - Урал Полярный", частью которой является создание в том числе мощного транспортно-энергетического коридора. Идеология транспортного коридора складывалась под влиянием нарастающего дефицита минерального сырья и необходимости создания опорной транспортной сети Западной Сибири, решающей наряду с экономическими стратегические и социальные проблемы.
Развитие транспортной системы "справа" от Урала - это прежде всего залог роста ВВП, президентскую задачу удвоения которого никто не отменял. Ведь одновременно с развитием транспортного коридора, связывающего самые отдаленные точки страны, планируется и увеличение строительства промышленных объектов. Например, при освоении минеральных ресурсов Приполярного и Полярного Урала, как предусматривает программа, годовой прирост регионального валового продукта достигнет 120 млрд. рублей, ежегодные поступления налогов и платежей в бюджетную систему увеличатся на 11,0 млрд. руб., в том числе в бюджеты субъектов Федерации 5,3 млрд. рублей. Так что подобные госинвестиции в обозримом будущем начнут окупаться и приносить прибыль.
Однако в Красноярске Борис Грызлов не только обещал деньги, но и критиковал местные власти. Спикер высказал недовольство ходом строительства федерального центра высоких медицинских технологий. По его словам, создание центра - под угрозой срыва. Министерство здравоохранения и социального развития РФ сорвало график проведения конкурсов на поставку оборудования. Если не исправить ситуацию, срок ввода объекта может затянуться еще на год. Грызлов намерен поставить перед правительством этот вопрос сразу по прилету в Москву. В очередной раз дана неудовлетворительная оценка деятельности ведомства Михаила Зурабова.
- Я вам обещаю, что Зурабова в должности министра не будет, - заявил спикер российского парламента.
На совещании, а затем и на встрече с журналистами председатель Госдумы коснулся и политических вопросов. В частности, ему не понравились увиденные на городских улицах плакаты "Справедливой России" со слоганом "Новый курс президента".
- Никакого нового курса нет, есть преемственность прежней президентской программы стабильности в обществе, - подчеркнул он. При этом любой "левый поворот" лидер "единороссов" назвал опасным, особенно со стороны третьего лица в политической системе России.